«Ребёнок у экрана»
консультация на тему
Телевидение является неотъемлемым атрибутом нашей жизни, а наши дети обожают
мультики и сказки. Но является ли столь часто встречающая зависимость от телевизора
такой уж безобидной вещью?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx_18.04.docx | 11.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ребёнок у экрана»
Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут
(живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров и компьютеров. Последнее
поколение получило название "экранного". Экран стал существенным средовым фактором
для детей, которые намного больше времени проводят перед экраном телевизора и
компьютера, чем в общении со взрослыми. Вместо лиц они видят экран. Экран становится
основным проводником ребенка в мир, диктует и предлагает модели поведения детям, у
которых еще нет критического отношения к миру.
Развитие и обучение построено на имитации и прямом копировании того, что они
видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов, содержащих элементы
эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость,
синдром гиперактивности, зависимость от внешних факторов. Одно из последствий такой
атаки на детское воображение - задержка эмоционального развития. Дети привыкают
воспринимать информацию с экрана в "чистом виде", без переживаний и сопротивления,
без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они
растут холодными и равнодушными - такими, какими сегодня являются телевидение и
компьютерный мир.
Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они
разглядывали жуков на прогулке, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и
палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы
развивалось воображение (самое важное приобретение в дошкольном возрасте), нужно,
чтобы детям немного не хватало игрушек.
У нынешних детей формируется клиповое мышление "экранного поколения":
задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного, конкретного
мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети
манипулируют предметами, а предметы детьми. Сегодня дети ориентируются не на
поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые
совершают достойные поступки, а красивые и "навороченные"("богатые и успешные").
Телевидение является неотъемлемым атрибутом нашей жизни, а наши дети обожают
мультики и сказки. Но является ли столь часто встречающая зависимость от телевизора
такой уж безобидной вещью?
Действие телепередач на ребенка:
С года до 4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране.
С 3 до 7 лет дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими;
20% детей в возрасте 9 месяцев отстают в развитии, в случае, если их родители заменяют
общение телевизором, а когда дети продолжают и дальше смотреть телевизор, то к трем
годам такие дети отстают уже на год. Для детей до двух лет телевизор может представлять
опасность на физическом уровне. Постоянно включенный телевизор доставляет
множество визуальных и аудио сигналов, утомляя нервную систему даже взрослого
человека. Малыша такая нагрузка может привести к хронической усталости. В возрасте
двух - трех лет ребенок мало интересуется телевизором, но только если родители подают
ему пример своим поведением и одновременно уделяют малышу необходимое внимание.
Уже в таком маленьком возрасте информация из телевизора усваивается ребенком,
постепенно увлекая его все сильнее. Длительное сидение перед экраном минимизируют
активность, притупляет развитие фантазии, и в конце концов ребенок привыкает к
пассивному поведению.
Изучение отрицательного влияния телевидения на детские организмы проводится не одно
десятилетие. За это время всевозможные болезни и отклонения сформировались в весьма
внушительный список:
Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на
восприятие множество звуков и образов.
Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотр передач и
фильмов.
Демонстративная агрессивность и насильственность является следствием
просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием.
Потеря чувства реальности. У детей притупляется чувство самосохранения,
которые в реальной жизни неминуемо приведут к смерти.
Резкое снижение фантазии и творческой активности детей из-за исчезновения
необходимости придумывать себе развлечение.
Недоразвитие речи. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают,
их речь бедна и примитивна. Овладение речью происходит только в живом
общении, при условии включения в диалог. Речь же, исходящая с экрана, остается
малоосмысленным набором чужих звуков.
Допустимое время для просмотра телевизора
Детям до года - смотреть телевизор не рекомендуется.
Детям от года до двух лет - не более 5 минут в день.
Детям от двух до трех лет не более 15 минут.
От трех до пяти лет - не более 30 минут в день.
Нарушение этих норм может привести к тому, что ребенок будет повышенно возбудимым,
агрессивным, возможны головные боли и ухудшения сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???
Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....
Ребёнок у экрана
Памятка для родителей...
Статья на тему: "Ребёнок у экрана"
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины ск...
Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"
Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...
Ребёнок у экрана
Данная статья о влиянии на ребёнка постоянного времяпровождения у экрана....
Консультация для родителей "Ребёнок у экрана"
Консультация на тему негативного влияния телевизора на развитие ребёнка....
Консультация для родителей на тему:"Ребёнок у экрана"
Консультация и анкета для родителей "Ребёнок у экрана" В наши дни телевизор, и компьютер прочно вошли в жизнь наших дошколят. Во многих семьях, мамы забыли петь детям колыбельные, рассказывать сказки,...