«Какими мы стали…»
консультация на тему

Зенина Марина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakimi_my_stali.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 13 «Вишенка»

Доклад на тему:

           «Какими мы стали…»

                                                                        Выполнила:

                                                                        воспитатель II младшей группы                                                  

                                     Зенина М.В.

п.г.т. Яблоновский 2015

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

           Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

          Задачи: - проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; -содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; - способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь; - вовлечение родителей в педагогический процесс.

      Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок».

         Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок», разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

Повестка:

  1. Выступление детей
  2. Подведение итогов за 2014-2015 учебный год
  3. Награждение
  4. Рекомендации по организации летнего отдыха
  5.  Разное

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.

1) Учились думать и считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

2) Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

3) Мы с вами верные друзья.

Весь год мы с вами были.

Плясать, считать, всё измерять,

Вот это мы учили!

4) На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей и конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

5) Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

6) Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать.

7) И читали нам рассказы

И учили мы стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы!

8) Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.

 Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

• Юному спортсмену.

• Юному помощнику

• Юному строителю

• Юному артисту

• Юному художнику.

- По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается).

 - Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)

6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Загадка: На поляночке лесной

 Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

 Обсуждение организационных вопросов:

1. «Какие мы стали»:

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени», «Новогодние чудеса» (1 место по саду), конкурс рисунков «Осторожно, огонь», Флешмоб, Акция «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (4 занятия) и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

 Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

 Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,

 Хотим Вам большое спасибо сказать!

 Людей повстречать таких сильных и славных

При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,

Любые заботы способны решить,

 В решение задач Вы усилий огромных

Для помощи быстрой готовы вложить!

 И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

 Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

 Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

 В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В Нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа, и конечно, о. Байкал.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2015».

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

 3. Разное. Спасибо за внимание.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 13 «Вишенка»

Доклад на тему:

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

 

                                                                        Выполнила:

                                                                        воспитатель II средней группы                                                  

                                     Зенина М.В.

п.г.т. Яблоновский 2015

Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен

   Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей - в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. И для того чтобы всё было сбалансировано нужен строгий распорядок дня.

 Важность режима

 Для того чтобы ребёнок рос здоровым и нормально развивался режим дня крайне необходим и подбирается он в зависимости от возрастных показателей.  Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке. Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия спортом, что-либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём должен быть до восьми часов утра. Поэтому если выложите спать своего ребёнка уже после 9 вечера, то просыпаться он будет, соответственно, тоже позже. Причём он будет не отдохнувшим и малоподвижным. Вот почему в режиме дня является ключевым моментом время, отведённое на сон, игнорировать которое в столь юном возрасте категорически непростительно.

Правила режима дня

 Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам. Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. С утра, ещё сонному организму нужно энергетическое питание, но завтрак должен быть лёгким для усвоения. Завтрак вашего ребёнка должен быть в пределах 7-8 часов утра. И если он плохо ел или не успел до конца доесть, рекомендуется через три часа устроить ещё один завтрак. К середине дня необходимость в питательных элементах увеличивается в разы, особенно если малыш находился на свежем воздухе и был физически активен. В составленном по всем правилам режиме каждый пункт дополняется следующим. На смену часам подвижности приходит отдых и новое занятие, что способствует равномерному распределению нагрузок на организм ребёнка в ходе всего дня. Но вот если день малыша был бессистемен, он к вечеру тратит все свои силы, а отсюда капризность и лишние стрессы, и неполноценный сон. А вот родителям строгий режим дня их крохи единственный шанс уделить время и себе, домашним хлопотам.  Когда ваш ребёнок  ходит в детский садик, то во время выходных, стоит придерживаться расписания, которое заведено в дошкольном учреждении.

Режим ребенка зависит от родителей:

  • Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости. Ребенок может перевозбудиться и пропустит  послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, высаживание на горшок, любимая игрушка на подушке, колыбельная песня, или сказка.
  • Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график ребенка из-за этого ломается. Это неправильно. Надо принять важное правило: вся семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей.

Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного ритуала подготовки ко сну. Наберитесь терпения, так как до трех лет малышу требуется час для того, чтобы заснуть.

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду.

 

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

 Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5.Особенности образовательного процесса в средней группе.

6.Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы МОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).

Предварительное анкетирование родителей .

Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — выставки, плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

III. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

 Вариант 1.  Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

-        Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет живот ных: кормит у бабушки кур, козочку.

Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

IV.Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

V.  Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами

Вариант 1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе пред варительной беседы.

Вариант 3. Игра в знакомство.

 VI. Выборы нового состава родительского комитета

         Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Возможные должности представителей комитета:

председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);

заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания;

группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);

связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);

редколлегия;

казначей.

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

VII. Особенности образовательного процесса в средней группе

1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

2. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей»

IX. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

X. Заключительная часть. Воспитатель.   Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Какими мы стали" для детей старшей группы

Итоговый праздник для детей старшей группы....

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Итоговое родительское собрание в группе 4- 5 года жизни «Какими мы стали»

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей....