Буклет для родителей "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В буклете Вы найдёте упражнения для развития речевого дыхания, а так же технику выполнения этих упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dyhanie.docx | 367.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательность работы по формированию правильного речевого дыхания
1 этап - выработка правильного диафрагмального дыхания. С этой целью проводится дыхательная гимнастика, в процессе которой происходит нормализация дыхания и увеличение объема вдоха
2 этап - статические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха. обучение короткому спокойному вдоху и свободному плавному ротовому выдоху
3 этап - обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков.
4 этап - произнесение слогов и звукоподражаний
5 этап - формирование правильного речевого дыхания в процессе речи (произнесение на одном выдохе от 2 до 4 слов и фраз, содержащих от 5 до 7 слов)
упражнения для развития речевого дыхания
- Футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
- снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
- ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
- листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
- бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
- кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
- одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
- шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:
- воздух набирать через нос
- плечи не поднимать
- выдох должен быть длительным и плавным
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
Помните: вдох должен быть тихим, не должен делать судорожных, резких вдохов с напряжением и поднятием плеч.
Знайте еще и то, что упражнения на дыхание утомляют детей, поэтому не старайтесь заниматься ими длительное время, достаточно подуть несколько пару минут и отдохнуть.
Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз, различных коротких потешек, скороговорок. Вот примеры:
Ау – ау – ау – ау
Ай – яй – яй – яй
Ой – ей – ей – ей
Иа – иа – иа – иа
Уа – уа – уа – уа
Ба – ба – ба – ба
Ту – ту – ту – ту
- У Тани ноты, у Тони боты.
- Иголки у ёлки, колки иголки.
- И я иду, и Оля идёт.
- Аля ахала, а Оля охала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по формированию правильного речевого дыхания.
Методические рекомендации для родителей по формированию правильного речевого дыхания....
Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой патологией.
Для поддержания и укрепления здоровья детей в нашем детском саду используются здоровьесберегающие технологии формирования речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегаю...
«Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи»
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в после...
Формирование правильного речевого дыхания в коррекционной работе
Речевое дыхание человека отличается от естественного физиологического тем, что это процесс управляемый и осознанный. И это главное! Значит мы можем его формировать и корректировать. Ведь только научив...
Консультация-тренинг для педагогов ДОУ: "Работа над формированием правильного речевого - диафрагмального дыхания у детей дошкольников"
Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи. Характер речевого дыхания подчинен внутреннему речевому программированию, а ...
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...
Буклеты "Артикуляционная гимнастика по подготовки к сонорным звукам". "Формирование правильного речевого дыхания дошкольников на занятиях учителя-логопеда и дома".
Файл пдф содержит яркие буклеты для родителей и учителей-логопедов по подготовке артикуляционного апппарата к нескольким группам звуков.В этом же документе вложен буклет "Формирование правил...