Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_umstvennyh_sposobnostey_detey.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.
Оверьянова Н.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №71 «Незабудка»,
первая квалификационная категория
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Работа, направленная на развитие ребенка, должна строиться от развития движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие. Интеллектуальные и мыслительные процессы (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников.
С детьми раннего возраста выполняются пальчиковые игры от простого к сложному. Детям раннего возраста доступны многие кинезиологические упражнения, такие, как «Пальчик, зайчик, кулачок», «Дом, замок, расческа, ежик», «Гуси», «Заяц, коза», «Оладушки, фонарики», (однонаправленные), к 3 годам дети могут выполнять упражнение «Очки, бинокль, колечки», разнонаправленные движения(оладушки, фонарики). Многие кинезиологические упражнения встречаются в потешках, пальчиковых играх, песенках-инсценировках: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит» и др. Упражнения выполняем правой и левой рукой попеременно.
Пальчиковые игры хорошо сочетать с игровым массажем. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что способствует развитию крупной и мелкой моторики. Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. С детьми раннего возраста можно использовать резиновые ежики для массажа.
Стихи и песенки очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.
После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с четырех-пяти лет дается комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивается время и сложность заданий. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («заяц-коза-вилка»), произносимыми вслух или про себя. Осуществление речевого контроля помогает гиперактивным детям сконцентрировать внимание на упражнении.
Кинезиологические упражнения для детей раннего и младшего дошкольного возраста .
Колечки. Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжая движение в противоположном направлении.
Чуть подросший малыш (2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки.
Пальчик - (показать указательный палец)
Зайчик - (поднять вверх 2 пальца:указательный и средний)
Кулак
Коза-дереза - (и.п. «зайчик», пальцы направлены вперед, шевелим «рожками»- бодаемся)
Коровушка - (указательный и мизинец направлены вперед, остальные пальцы подогнуты)
Гусь – большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются, остальные – подогнуты.
Дом - пальцы прижаты друг к другу, руки образуют крышу.
Замок - (пальцы обеих рук переплетены в «замок»)
Ежик - ладони сомкнуты, пальца правой руки пересекаются между пальцев левой руки «иголками» вверх.
Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
1. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
2. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется,
заметно увеличится эффективность работы всего мозг
3. Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"...
"Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр."
Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эквивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий....
Консультация «Актуальность, проблемы развития умственных способностей детей дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях»
Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и п...
Консультация для родителей «Лего-конструирование как фактор развития умственных способностей детей дошкольного возраста»
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе развития способностей к конструированию...
Родительское собрание по теме: "Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Формирование у родителей (законных представителей) практических навыков по проведению и организации логико-математических игр в домашних условиях....
«Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»...