Консультация: "веселая гимнастика"
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа над упражнениями идет в определенной последовательности: 1.Рассказ о предстоящем упражнении, рассматривание картинок; 2.Показ упражнения; 3.Выполнение упражнения взрослым и ребенком; 4.Проверка правильности выполнения, указание на ошибки. Детский логопед или сами родители могут увидеть, что в начале работы некоторые мышцы будут слишком напряженными, как будто каменными, другие — слишком слабыми. У некоторых детей эти две особенности могут присутствовать одновременно. Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений. В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение. Упражнений для развития мышц речевого аппарата довольно много, в разных изданиях их названия могут слегка отличаться. Можно рассказывать ребенку небольшое стихотворение к каждому упражнению, это позволяет сделать зарядку более веселой и запоминающейся. Как правило, артикуляционная гимнастика включат в себя упражнения на развитие всех групп мышц речевого аппарата. Подобные регулярные занятия в детском саду или выполнения таких упражнений дома очень часто позволяет в дальнейшем не обращаться к детскому логопеду для коррекции звукопроизношения, так как зарядка готовит артикуляционный аппарат к нормальному произношению звуков. Все упражнения можно разделить на два вида: статические – губы или язык принимают определенное положение и «застывают» на несколько секунд; динамические – губы или язык выполняют какие-либо движения (вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз и прочее)
Артикуляционная гимнастики для губ: УЛЫБОЧКА Нужно растянуть сомкнутые губы в улыбке. Зубы не видны. Напряжение должно чувствоваться в углах рта. Губки наши улыбнулись, Сильно-сильно растянулись. ТРУБОЧКА Собранные в трубочку губы вытягиваем вперед. Губы не округлены, а сомкнуты. В трубочку тянулись губы, Будто мы гудели в трубы. УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. В каждом положении нужно задержать губы на несколько секунд. Улыбочка и трубочка. Растянулись в дудочку. ЗАБОРЧИК Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке так, чтобы обнажить зубы. Язык задумал убежать – Нам нужно крепко зубки сжать Артикуляционная гимнастика для языка: ЛОПАТОЧКА Рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язык не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося « пя-пя-пя ». Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится. Широкий, как лопатка, лежит наш язычок. Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок. ИГОЛОЧКА Рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть. Язычок наш колкий, Будто бы иголка.
ЛОПАТОЧКА — ИГОЛОЧКА Эта логопедическая зарядка представляет собой чередование упражнений. Язык меняет положение, не прячась в рот. Рот открыт. Широкий и острый, как будто игла. Поспал и напрягся – ну просто стрела. ЧАСИКИ Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Не допускайте, чтобы ребенок выполнял это упражнение быстро, без команды – в каждом уголке нужно задержать язык на несколько мгновений. Проводить языком по губам не нужно. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее. Ходят часики «тик-так», Язычок умеет так. КАЧЕЛИ Рот широко открыт. Напряженным языком тянемся к верхней губе (носу), затем к подбородку, высунув язык как можно сильнее. Если упражнение не получается, можно сначала тянуться к верхним зубам, затем нижним. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее. Мы уселись на качели, Вверх и вниз мы полетели. ВАРЕНЬЕ Спросите ребенка, какое варенье (или что-нибудь другое вкусненькое) он «будет есть»? После этого ребенок имитирует жевательные движения. Взрослый говорит, что у малыша вареньем выпачканы губы и их нужно облизать. Рот открыт, движения по губам, начиная с одного уголка — облизываем нижнюю губу до другого уголка и возвращаемся к началу упражнений по верхней губе. Следим, чтобы губы не соединялись, а движения не были слишком быстрыми. Кушали варенье – губки теперь сладкие, Мы оближем губки, и будет все в порядке.
ЧИСТИМ ЗУБЫ Рот открыт, делаем движения из стороны в сторону по внутренней стороне нижних зубов между клыками, как будто чистим зубки. Затем повторяем те же упражнения с верхними зубами. Следим, чтобы челюсть не двигалась. Чистить зубки нам нужно всегда, Чтоб не спряталась там еда. КОНФЕТКА Рот закрыт, проводим языком по кругу между губами и зубами, как будто «катаем» во рту конфетку. Мы конфетку покатаем, И она совсем растает. ФУТБОЛ Рот закрыт, язычком упираемся в одну щеку (язычок выглядит, как круглый мячик), затем в другую. Можно попробовать взрослому «ловить» мячик, дотрагиваться до него пальчиком – ребенок быстро упирает язычок в другую щечку. Язычок в футбол играет, В щечку сильно упирает. СЧИТАЕМ ЗУБЫ Рот открыт, считаем зубки, по очереди дотрагиваясь до зубов, начиная с самого дальнего зуба с одной стороны нижней челюсти до другой. Затем повторяем те же действия на верхней челюсти. Следим, чтобы рот не закрывался. Зубки мы считаем, На каждый наступаем . ЧАШЕЧКА Широким языком «прячем» верхнюю губу. Затем, открыв рот и не опуская язык, убираем его в ротик. Кончик и боковые края подняты, не касаясь неба. Удерживаем, затем опускаем. Язычок мы поднимаем, Компотик в чашку наливаем.
МАЛЯР Объясните ребенку, кто такой маляр. Спросите малыша, каким цветом он будет «красить потолочек ». После этого широко открываем рот, поднимаем язык за верхние резцы (он превращается в кисточку) и начинаем «красить» — проводить языком от резцов вглубь рта (челюсть не двигается). Затем делаем такие же движения от мягкого неба к резцам. Следим, чтобы потолочек «был покрашен» хорошенько. Потолочек красим в цвет, Язычку преграды нет. ЛОШАДКА Широкий, распластанный язык присасываем к твердому небу ( потолочку ) и отрываем со звуком, похожим на стук копыт лошадки. Повторяем несколько раз без остановок. Скачет резво язычок, Как лошадка — скок-поскок. Уважаемые родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения, и Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью. Занимайтесь с удовольствием. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Веселое рисование - рисуем манкой"
Консультация для родителей...
Консультация "Веселые выходные"
Консультация в помощь родителям. В этой консультации родителям предложены некоторые интересные варианты проведения совместного досуга вместе с детьми....
Консультация ,,Веселая музыкальная зарядка,, здоровьесберегщие технологии
Консультация по здоровьесберегающие технологии в ДОУ...
Консультация ,,Веселая музыкальная зарядка,, здоровьесберегщие технологии
Консультация по здоровьесберегающие технологии в ДОУ...
Консультация «Веселые зимние каникулы» для родителей второй младшей группы
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе.О...
Консультация. Веселые игры дома
Как часто погода не радует нас солнцем и теплом? Льют дожди или надвигается ураган? А если весь мир настигла пандемия и все вынуждены оставаться дома? Как заинтересовать ребенка и разнообразить его до...
консультация "Веселая математика с ребенком у вас дома"
Веселая математика с ребенком у вас дома...