Консультация. Веселые игры дома
консультация (средняя группа)

Филиппова Ксения Андреевна

Как часто погода не радует нас солнцем и теплом? Льют дожди или надвигается ураган? А если весь мир настигла пандемия и все вынуждены оставаться дома? Как заинтересовать ребенка и разнообразить его досуг, чтобы и взрослые, и дети с удовольствием провели время вместе? Отличные советы от знающих мам и пап!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_igry_doma.docx615.77 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДОМА

В жизни каждого ребенка крайне необходимо общение со сверстниками, которое он может получить в детском саду, в различных кружках и студиях, на детских площадках и просто в гостях у друзей. Однако не всегда это возможно ввиду болезни, плохой погоды или других неожиданных обстоятельств (помним про пандемию). Итак, уважаемые родители, представляем Вам перечень веселых и занимательных игр, которые Вы можете организовать для своих детей, не выходя из дома.

  • Самолет из соломинки C:\Users\1\Desktop\игры-для-детей1.jpg

Возьмите плотную бумагу и сделайте из нее три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склейте две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделайте круг. Один конец соломинки поместите внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

C:\Users\1\Desktop\игры-для-детей2.jpg

  • Радуга из мыльных пузырей

Возьмите пластиковую бутылку и отрежьте у нее конец. Затем натяните на получившуюся дырку носок и закрепите его клейкой лентой. Капните на носок пищевыми красителями. Смешайте средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуните носок в эту смесь и можете спокойно выдувать радужные пузыри.

C:\Users\1\Desktop\игры-для-детей3.jpg

  • Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

  • Музыкальный инструмент из соломинокC:\Users\1\Desktop\игры-для-детей7.jpg

Возьмите 6–8 соломинок и разрежь их на разные части. Отрежьте полоску скотча и расположите соломинки по порядку — от короткой до самой длинной. Зафиксируйте получившийся инструмент с помощью скотча.

  • Катание шариков

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.

C:\Users\1\Desktop\игры-для-детей17.jpg

  • Приготовьте необычные краски для рисунков

Смешайте гель для волос, пищевой краситель, блестки и конфетти. Такие краски необычно ложатся на бумагу и позволяют создавать просто волшебные рисунки.

  • Из картонной коробки можно сделать еще кое-что интересноеC:\Users\1\Desktop\игры-для-детей31.jpg

Можно смастерить с ребенком целый город: нарисовать дороги, расставить машинки и человечков. А дальше малыш уже сам превратит это в увлекательную игру.

  • Рисуйте листья, как настоящие художникиC:\Users\1\Desktop\игры-для-детей24.jpg

Соберите красивые листья в парке, почистите их от пыли и грязи, прогладьте утюгом, чтобы они распрямились. Вложите листья между листами бумаги, возьмите мягкие карандаши или пастельные мелки и начинайте волшебство: просто закрашивайте лист сплошными мазками, и на белой бумаге появится лист со всеми своими крупными и мелкими прожилками.

  • Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Играть в эту игру можно дома, на прогулке, в гостях или магазине.

1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.

3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

  • Ритм-рифма

Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

  • Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

Для этой игры Вам потребуется большой пакет, повязка на глаза и несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и т.д.

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.C:\Users\1\Desktop\img_8.jpg

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

  • Книга обо мне

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем! Для этого Вам понадобится плотная бумага, журналы с картинками, фотографии ребенка и других членов семьи, рисунки ребенка, ножницы, клей, степлер, ручка.

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.C:\Users\1\Desktop\img_10.jpg

3. Скрепите листы между собой.

4. Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

  • Следуй за наклейками!C:\Users\1\Desktop\img_3.jpg

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут —зависит от вас. Вам потребуются цветные наклейки и награда – сокровище!

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Поместите наклейки на виду по пути следования.

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

  • Танцуй, рука!

Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.

2. Устройте танцевальный поединок. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

C:\Users\1\Desktop\056d1efae85ad15165f2637c78e6e1d8.jpg

Особое место среди детских игр занимают игры на развитие сенсорных ощущений, которые положительно влияют на развитие полушарий головного мозга ребенка, улучшают вестибулярный аппарат, понимание понятий «право-лево» и т.д.

  • Чудесный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
  • Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) - и изучать с малышом запахи.
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
  • Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
  • Делать легкий массаж - просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.

Материал взят с сайтов: https://jablogo.com/playing-learn-to-live/25-plays.html 

https://mamsy.ru/blog/12-igr-dlya-detej-ot-3-do-7-let/

https://zen.yandex.ru/media/id/5d8bca3d0ce57b00ade9c9e4/chem-zaniat-rebenka-doma-bolshoi-spisok-prostyh-i-poleznyh-igr-5e8f31498ac7b828f7e2cbef 

Филиппова К.А.  воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры дома от 2 до 5

Вашему вниманию предоставляется материал на тему Веселые игры с детьми от 2 до 5. Здесь вы можете найти интересные игры и занятия со своими детьми. Дети очень любят играть со взрослыми, это очень важн...

Консультация " Детские игры дома "

Консультация " Детские игры дома"...

"Самодельные мячи" или веселые игры дома всей семьей

Посмотрите, какие мячи можно сделать из подручных средств и бросового материала  Вашему вниманию предлагаем  игры ссамодельными мячами, изготовленные родителями наших воспитанников...

Веселые игры дома

подборка игр для родителей и детей дошкольного возраста...

Консультация "Веселая математика дома"

laquo;Веселая математика дома»Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работ...

Консультация «Веселая математика дома» (февраль 2024 год)

Математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. (для детей  младшего дошкольного возраста)...

Консультация "Веселая математика дома"

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Математическое развитие ребенка очень важный фактор в развитии ребенка. Осуществляется оно под руководством взрослого постепенно, ...