«Группа семейного воспитания»
консультация на тему
Группа семейного воспитания – форма организации дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, поддержку многодетных семей, предоставления родителям возможности трудоустройства практической реализации индивидуального подхода в воспитании ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_gruppa_semeynogo_vospitaniya-.docx | 24.99 КБ |
-_gruppa_semeynogo_vospitaniya_prezentatsiya.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический университет» Факультет дошкольного и начального образования Кафедра педагогики и технологии дошкольного и начального образования IV международной научно-практической конференции «Научная компетентность молодых ученых: идеи, перспективы, направления» ВЫСТУПЛЕНИЕ «Группа семейного воспитания» Смирнова Наталья Павловна социальный педагог, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район 12 апреля 2016г г.Армавир |
Слад 1
Группа семейного воспитания.
Группа семейного воспитания – форма организации дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, поддержку многодетных семей, предоставления родителям возможности трудоустройства практической реализации индивидуального подхода в воспитании ребенка.
Слайд 2
Цель
Группа семейного воспитания была открыта в целях:
доступности дошкольного образования;
поддержки материнства и детства;
предоставления возможности трудоустройства родителя, не прерывая процесса воспитания детей;
развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребёнка.
Слайд 3
Задачи
Семейные детские сады позволяют решить целый ряд задач.
Во-первых, многодетные родители получают возможность трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей, а, следовательно, материальную поддержку.
Во-вторых, сокращается очередность в детские сады, а для ребят, воспитывающихся в домашних условиях, предоставлен потенциал педагогического коллектива и условий дошкольного учреждения. Происходит объединение усилий ДОУ и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей. Возникает больше возможностей для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
И, в-третьих, удается значительно поменять отношение семей к детскому саду, менталитет матерей, которые перед началом своей деятельности в качестве воспитателя проходят педагогическую подготовку.
Слайд 4
Нормативная база Группы семейного воспитания
1.Закон «Об Образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
2.Семейный Кодекс Российской Федерации;
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 «2526 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
4 Постановление главы муниципального образования Новокубанский район об открытии группы семейного воспитания;
5.Приказ УО об открытии структурного подразделения группы семейного воспитания
6. Приказ руководителя ДОУ об открытии подразделения группы семейного воспитания;
7.Приказ о назначении на должность младшего воспитателя группы семейного воспитания родителя (законного представителя) многодетной семьи с испытательным сроком 3 месяца;
8.Документы на детей : путевка, медицинская карта, прививочная карта, свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей;
9.Трудовой договор с младшим воспитателем группы семейного воспитания с испытательным сроком на 3 месяца;
10.Документы младшего воспитателя: заявление о приеме на работу, заявление об открытии группы, медицинская книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, анкета, справка об отсутствии судимости;
11Приказ о зачислении детей в группу семейного воспитания;
12.Договор между родителями и МДОБУ
13.Акт обследования комиссии жилищно- бытовых условий.
Организация и сопровождение Группы семейного воспитания должна осуществляться на основании нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, на основе требований, представленных в общеобразовательной программе к уровню знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста, требований СанПина к условиям, обеспечивающих комфортное пребывание детей и сохранения физического и психического здоровья…
На основании приказа Управления образования, в целях развития сети дошкольных образовательных учреждений и развитие вариативных форм дошкольного образования, в марте 2012 года в нашем детском саду была открыта группа семейного воспитания, как структурное подразделение нашего учреждения, без питания с кратковременным режимом пребывания детей и осуществлением услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.
Прежде чем открыть группу семейного воспитания, администрация МДОБУ № 2 совместно со специалистами Управления образования провели обследование жилищно-бытовых условий. Условия проживания соответствуют требованиям функционирования группы семейного воспитания.
В связи с открытием группы семейного воспитания было разработано положение о порядке организации и функционирования группы семейного воспитания как структурной единицы МДОБУ детского сада № 2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район. Были внесены изменения в штатное расписание ДОУ. При открытии группы был собран необходимый пакет документов на младшего воспитателя: должностные инструкции, трудовой договор, заявление, а также на детей группы семейного воспитания: направления, заявления родителей, договор и т.д.
Слайд 5
Нормативная база Группы семейного воспитания
Слайд 6
В целях эффективного сопровождения группы семейного воспитания необходимым и обязательным условием является ведение документации воспитателя ДОУ. Необходимо изучать проблемы, возникающие у мамы в осуществлении воспитательно– образовательного процесса на прогулке.
мама – младший воспитатель знакомится со специально разработанным комплектом документации, который включает в себя:
- режим дня группы семейного воспитания;
- список литературы;
- план работы;
- рекомендации;
- диагностика развития детей.
Слайд 7
Между тем, необходимо помнить о трудностях, с которыми могут
столкнуться администрация ДОУ, а именно:
- отсутствие программы и методических разработок для разновозрастной группы;
- недостаток методической литературы;
- обеспечение дидактическими и игровыми пособиями в семье в соответствии с требованиями Сан ПиНа и требованиями программы.
Еще одна проблема заключается в том, что младший воспитатель
группы семейного воспитания не всегда может посещать педагогические советы, семинары, консультации, открытые просмотры, так как ей не с кем
оставить дома детей.
Необходимо помнить о том, что у мамы может быть разный социальный статус и образовательный уровень. Не у всех мам педагогическое образование, поэтому, не каждая мама способна правильно организовать работу группы семейного воспитания. Поэтому, педагогам ДОУ необходимо учитывать все сложности, которые возникают и грамотно подойти к разрешению возникающих проблем. Воспитатель ДОУ посещает группу семейного воспитания и проводит занятия с детьми.
Слайд 8
1.обращение в ДОУ многодетных родителей с заявлением о
намерении открыть группу семейного воспитания;
2.проверка комиссии ДОУ жилищно - бытовых условий семьи;
3.формирование пакета нормативно – правовой документации
(заключение с работником (как правило, с мамой многодетной семьи)
трудового договора, заключение договора о сотрудничестве
между родителем и ДОУ);
4.подбор информативно – диагностического инструментария
для мамы, воспитателей ДОУ)
необходимо организовать посещение семьи с целью изучения жилищных условий, составить договор о сотрудничестве, провести опрос родителей с целью заполнения социального паспорта семьи. Старшим воспитателем проводится подбор необходимой методической литературы и тематического планирования для осуществления воспитательно - образовательной деятельности мамой в домашних условиях в учетом образовательного уровня мамы, ее способностей и возможностей.
Слайд 9
Фото: консультирование, беседы введение в профессию
Важно не переусердствовать. Нельзя забывать, что мама остается хозяйкой в большой семье. Она не может, да и не должна кардинально перестраивать сложившийся уклад. Все виды занятий, их последовательность, изменение режима вводится постепенно. В этот адаптационный период проводятся следующие мероприятия:
- консультации с педагогами и специалистами ДОУ мамы группы семейного воспитания;
- разработка упрощенной документации для мамы группы семейного воспитания, составление расписания занятий, проводимых дома.
Слайд 10
Фото
Многодетная мама осваивается в новой роли младший воспитатель. На этом этапе важно привлекать ее к участию в занятиях.
Целесообразно привлекать многодетную семью к участию в традиционных праздниках, выставках и конкурсах, организованных на базе ДОУ в течение года. Такая форма сотрудничества поможет приобщению многодетной семьи к сотрудничеству с ДОУ.
Слайд 11
Фото: занятие (творчество)
Слайд 12
Фото занятие (творчество)
Слайд 13
фото занятие (творчество)
Слайд 14
Фото: занятие (развитие речи)
Слайд 15
Фото: индивидуальная работа
Слайд 16
Фото совместная работа
Слайд 17
Фото совместная работа
Слайд 18
Фото: эстафета, закаливающие процедуры
Слайд 19
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель
Задачи
Нормативная база
=
= =
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки «Красная шапочка» в организации работы групп семейного воспитания
В организации работы кружка "Ручеёк", художественно-творческого и музыкального развития, детей дошкольного возраста с участием родителей. Активно использую художественно-театральные постановки п...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Семинар для воспитателей групп семейного воспитания
Представленный материал включает презентацию и содержание семинара "Методика образовательного процесса в разновозрастных группах семейного воспитания" для воспитателей групп семейного воспитания....
Образовательная программа для групп семейного воспитания
Образовательная программа для группы семейного воспитания составлена в соответствии с ФГОС...
Сценарий утренника посвященному 8 марта группы семейного воспитания (разновозрастная группа).
Сценарий утренника посвященному 8 марта группы семейного воспитания (разновозрастная группа).Ведущий приветствует родителей. Здравствуйте, го...
Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»
Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций в духовно - нравственном воспитании....