Что мы знаем
консультация (средняя группа) по теме
Материал для родителей: перечень знаний, которыми ребёнок овладевает в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем…
Мониторинг знаний детей средней группы
Формирование элементарных математических представлений.
Уметь считать до 5, правильно отсчитывая предметы- «один, два, три- всего три зайчика»; различать и правильно называть цифры: 1, 2, 3, 4, 5.
Сравнивать две неравные группы предметов (2 морковки и 3 зайчика); отвечать на вопросы: чего больше, меньше, как сделать поровну (добавить или убрать один предмет).
Сравнивать предметы по длине (длиннее- короче), высоте (выше- ниже), ширине (шире- уже), толщине (толще- тоньше). Выкладывать 5 предметов по возрастающей или убывающей (от самого высокого к самому низкому).
Правильно называть геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат, треугольник), называть их характерные особенности (у квадрата 4 угла, 4 одинаковых по длине стороны). Различать и называть геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр.
Предложить найти в окружающей обстановке предметы разных форм (круг- тарелка, часы, сиденье стула и др.)
Правильно называть время года (зима, весна, лето, осень) и части суток (утро, день, вечер, ночь).
Ориентироваться на своём теле: показ правой руки, левого глаза и т.д.
Ориентироваться в окружающем пространстве: называть предметы слева, справа, перед, сзади).
Расширение кругозора.
Предложить ребёнку назвать известный ему транспорт: водный, воздушный, железнодорожный, специального назначения (полиция, скорая помощь, пожарная машина); посуду; игрушки; мебель; одежду; деревья; ягоды; домашних и диких животных; насекомых; птиц; профессии; времена года; части суток.
Упражнять в умении подбирать обобщающие слова: груша, яблоко, персик – это…(фрукты), а шкаф, кровать, кресло- это мебель.
Вычленять лишнее слово: кепка, платок, туфли, шапка. (слово «туфли»- лишнее, т.к. это обувь, а остальное головные уборы).
Предложить ребёнку вспомнить название родного города, реки.
Уточнить, знает ли ребенок имя, отчество родителей, их место работы, свой домашний адрес.
Развитие компонентов устной речи.
Называть первый звук в слове.
Подбирать слова – определения к существительному: солнце – жаркое, лучистое, яркое.
Подбирать слова – антонимы: большой- маленький, высокий- низкий, холодный- горячий.
Предложить ребенку придумать загадку о любом предмете по плану: цвет, форма, материал, детали, назначение.
Преобразовывать слова, используя уменьшительно- ласкательные суффиксы: стул- стульчик, зима- зимушка и др.
Вспомнить названия знакомых сказок («Красная Шапочка», «Золушка», «Дюймовочка», «Три поросенка», «Три медведя», сказки Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит» и др., «Крошечка- Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Ёж и заяц», произведения Н. Носова «Огородники», «Огурцы»; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Зимовьё», «Лиса и журавль», «Царевна- лягушка», «Сивка- бурка», «Про Иванушку- дурачка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»… (Читаем детям сказки, рассказы, стихотворения, обсуждая содержание и характеризуя героев).
Предложить ребёнку пересказать содержание сказки, дать характеристику героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....