Взаимосвязь родителей и детского сада при формировании здорового образа жизни у детей
консультация на тему
Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства. Особенно остро проблема сохранения здоровья стоит в образовательной области, где любая практическая работа направлена на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vosp_i_roditeley.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь родителей и детского сада при формировании здорового образа жизни у детей
Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства. Особенно остро проблема сохранения здоровья стоит в образовательной области, где любая практическая работа направлена на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка и женщины-матери, роль различных факторов в его оптимизации определяют одно из ведущих направлений развития социальной политики государства и являются важнейшей стратегической задачей современного детского здравоохранения, поскольку от уровня здоровья этих групп населения зависит здоровье нации в целом, увеличение продолжительности активной жизни и творческое долголетие жителей нашей страны.
Здоровье детского населения определяется рядом факторов, среди которых ведущими являются образ жизни и наследственность, течение беременности и родов, место проживания и состояние внешней среды, качество оказания медицинской помощи и другие факторы.
Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны.
«Здоровье» определено в Уставе Всемирной организации здравоохранения, как состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Основные принципы здорового образа жизни:
·отказ от вредных привычек (злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ).
·соблюдение принципов рационального питания (сбалансированного качественно - белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и количественно-энергетическая ценность потребляемых продуктов и расход энергии в процессе жизнедеятельности).
·рациональная двигательная активность.
·соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека.
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
А также особым институтом в этом вопросе выступает семья, как непосредственный участник формирования будущей личности.
Основной задачей для родителей является формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Ребенок осознанно и бессознательно копирует свое ближайшее окружение.
Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, необходимо самому идти по пути здоровья, иначе этот путь его никуда не приведет.
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это ставит перед родителями задачу выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Особым аспектом в данной проблематике выступает взаимосвязь дошкольного учреждения и родителей. Именно данное соотношение позволит сформировать положительное и должное отношение ребенка к здоровому образу жизни. Рассмотрим факторы соблюдения принципов ЗОЖ этими институтами.
Отказ от вредных привычек. Данный принцип является односторонним. Поскольку дошкольное учреждение в своей сути исключает данный факт. То к сожалению, в семье ребенок может наблюдать за употреблением родителями и другими лицами каких – либо веществ, которые оказывают отрицательное воздействие на организм человека. В связи с этим, родитель должен четко понимать, что отказываясь от своих вредных привычек, он формирует негативное отношение ребенка к данным действиям.
Рациональное питание. Очень часто мы слышим от родителей, что ребенок отказывается от еды в детском саду. На вопрос о том, чем вы кормите ребенка дома – получаем ответ: готовые завтраки, полуфабрикаты и т.д. Каждый родитель должен понимать что в рационе детского сада не может быть таких продуктов, т.к они не являются полезными для развивающегося организма. Блюда, включающие в себя большое количество овощей, рыбы и мяса, а также продуктов молочного сырья – сбалансированное питание, необходимое для ребенка. В связи с этим, для разрешения конфликта, родители должны пересмотреть свои вкусовые предпочтения и адаптировать питание ребенка дома к тому, что действительно ему необходимо.
Рациональная двигательная активность. Работа дошкольного учреждения простроена таким образом, что деятельность ребенка, направлена на физическое и эмоциональное развитие. Соблюдение временных интервалов, смена видов активности, регулярность физических упражнений и их разнообразие, прогулки – все это является залогом здоровья. В этом отношении, особую роль играют родители.
Именно они должны поддерживать эмоциональный и действенный настрой ребенка. Соблюдение режима дня – это не просто установленная деятельность на день, а разнообразие действий с определенными временными рамками. Именно этот принцип позволяет ребенку производить смену деятельности, соблюдать гигиенические процедуры, прогулки на свежем воздухе, а не провести большую часть дня, просматривая мультфильмы или с подобными занятиями.
Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека. Формирование у ребенка положительной оценки на поддержание здорового образа жизни и жизни как таковой в целом происходит в тесной взаимосвязи всех общественных институтов. В дошкольном возрасте это семья и образовательное учреждение. Родители должны поддерживать работу сотрудников детского сада, принимая участие во всех массовых мероприятиях: праздники, утренники, походы, эстафеты, поделки. Тем самым показывая своему ребенку всеобщий настрой, что это действительно необходимо, что эти действия правильны, что они приносят положительные эмоции не только у сверстников, но у их близких родственников.
В данном вопросе не может быть одной стороны медали. В воспитании всесторонне развитой здоровой личности основную работу должны проводить родители, детский сад как сопровождающее звено, создает определенную среду развития, оказывает информативное сопровождение. Только в целостной взаимосвязи возможно получить желаемый результат в воспитании жизнерадостного здорового ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлени...
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка....
Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей от 3-х до 5 лет.
Дошкольный возраст относится к «критическим» периодам жизни ребенка. В этом возрастном периоде происходит нарастание силы, подвижности, формирования нервных процессов....
Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время.Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспит...
Статья на тему: "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок...
"Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания....