Консультация для родителей на тему "Культурно-гигиенические навыки"
консультация (младшая группа) на тему
Информация для родителей малышей, о том какими элементарными навыками должен обладать ребёнок в возрасте трёх-четырёх лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки»
Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.
Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком.
При одевании и раздевании также необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно.
Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.
На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука — освоение и применение культурно-гигиенических навыков.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой определены и поставлены задачи по воспитанию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.
С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.
У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы.
То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.
Из практики воспитателя видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».
Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши».
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения можно использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ кукольного театра, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358445-1385897446.jpg)
Консультация для родителей. «Воспитание культурно-гигиенических навыков через игру».
Подготовила Ростовщикова Светлана ИвановнаВоспитатель МБДОУ детский сад №28 «Ладушки» Сохранение интереса к игре возможно лишь при его положительном эмоциональном восприятии, для чего ребёнку нео...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421925-1395468555.jpg)
Цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей. Благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223483-1363672945.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Пять навыков, которые развивает театр у детей раннего возраста."
Пять навыков, которые развивает театр у детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-536234-1647103099.jpg)
Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возвраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-541022-1540741370.jpg)
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания».
Консультация для родителей«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания». Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754943-1455300875.jpg)
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки – это не что иное, как привычки. Как известно, самые про...
Консультация для родителей «Формирование у ребенка навыка правильного мытья рук, привычки мыть руки перед едой, после еды и туалета; навыка соблюдения правил этикета за обеденным столом»
В консультации представлены варианты игр по формированию гигиенических навыков, этикета при приеме пищи....