"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Сазонова Наталия Владимировна

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_mart.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 7

Рекомендации для родителей:

«Развитие музыкально - ритмических движений

у детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Н.В. Сазонова

г. Курганинск 2017 г.

Цель: углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирования на этой основе у детей дошкольного возраста навыков выразительного движения.

Задачи: формировать красивую осанку и навыки выразительного движения детей дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.

" Танец - это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени, живопись и архитектура в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве" К. Закс

Музыкально ритмическая деятельность особенно привлекательна для дошкольников. Ритмика прекрасно развивает творческое воображение, овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство,  пространственная  ориентировка,  координация,  улучшается  осанка.

Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости и точности. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо раньше начинать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических  упражнений,  музыкальных  игр,  танцев,  хороводов.

Музыкально ритмические движения развивают образное мышление потому что музыка способствует созданию новых образов. В таком творческом процессе педагог вместе с детьми обсуждает эти образы, подбирая правильные сравнения. Например, движения в танце под музыку А. Варламова "Красный сарафан" должны быть легкими, плавными, благородными. Исполняя танец "Мотыльков" И.С. Баха, ребята представляют себя легкими "невесомыми". В танце "Троллей" Э. Грига, нужно представить движения фантастических  существ.

Музыкально ритмические движения развивают не только художественно творческие умения, но и способность к математике. Например, музыкальный руководитель даёт ребятам задание построиться в один большой круг, встать в два круга, перестроиться парами.

Музыкально  ритмические  движения  чрезвычайно  важны  для  формирования положительных  черт  характера,  эмоционально  волевых  качеств  личности.

Ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. Это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих  движений,  ребёнок  эмоционально обогащается,  испытывает  подъём  и жизнерадостность.

Таким образом,  музыкально ритмические движения являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребёнка: музыкально эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.

Ритмические упражнения

Муравьиная зарядка

1. Муравьи проснулись рано

(дети потирают глаза, сидя на корточках)

Потянулись, встали прямо.

(встают, руки поднимают вверх, затем опускают)

2. Прыг да скок, прыг да скок!

(прыгают на двух ногах, руки на поясе)

Новый начался денёк!

3. Вместе весело живем

(шагают на месте)

Хорошо быть муравьём!

4. Улыбнулись всем друзьям

(останавливаются, улыбаются друг другу)

Побежали по домам

легко бегут в одном направлении)

Музыкально игровая гимнастика

1. Мы идём, идём по кругу,

Друг за другом, друг за другом.

(ребята маршируют)

2. Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли.

Бурые мохнатые

Мишки косолапые.

(ходьба на внешней стороне стопы)

3. Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

"Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!"-

Песню распеваем.

(ходьба с высоким подъёмом ног)

4. Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим

Как лошадки, как лошадки

Резво скачут малыши.

(прямой галоп)

5. Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке.

(легкий бег друг за другом)

"Научились мы ходить"

1.Научились мы ходить,

Ножки поднимая,

Вот как наши малыши

Весело шагают

(ритмичная ходьба друг за другом)

2. Мы идём, мы идём,

Громко песенку поём!

Прыгнем раз да прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда!

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

3. А теперь, как петушки,

Ножки поднимаем.

Вот как наши малыши

Хорошо шагают.

(ходьба с высоким поднимаем ног)

4. А теперь барашки,

Серые кудряшки,

По дорожке побежали,

Только ножки замелькали.

(легкий бег)

5. А теперь скорей в кружок,

Чтобы получить флажок.

(построение в круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста

В настоящее время обсуждается впервые разработанный в России Федеральный государственный общеобразовательный дошкольного образования. Задачи, которые ставит стандарт, перекликаются с задачами федераль...

МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ - ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей дошкольного возраста на музыку Е. Железновой

Данные  презентации  предназначены музыкальным руководителям и посвящены актуальной проблеме воспитания чувства метроритма на уроках музыкальных занятиях, с помощью ритмических и мелодически...

Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».

Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.Вид проекта...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...