Презентация "Всероссийский турнир РостОк"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Турнир способностей – это интеллектуальное соревнование для детей старшего дошкольного возраста, главная цель которого состоит в выявлении ребят, обладающих высокими интеллектуальными способностями, поддержании познавательной активности старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rostok.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 и 9 февраля 2017 года (в два этапа) в МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93», в старшей группе № 5, прошел "Турнир способностей- Росток" (участвовали 10 человек). Что такое турнир способностей « РостОК »? Турнир способностей – это интеллектуальное соревнование для детей старшего дошкольного возраста, главная цель которого состоит в выявлении ребят, обладающих высокими интеллектуальными способностями, поддержании познавательной активности старших дошкольников.
« РостОК - UnikУм » - второй этап турнира способностей « РостОК ». Этап направлен на выявление кругозора, знаний об окружающем мире дошкольников.
Задания этапов турнира представлены набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей, широты кругозора, предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе.
Все задания разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, соответствуют тематике отдельного этапа, их выполнение не требует от участников умения читать и писать.
Турнир – это не только место пробы способностей и возможностей воспитанников. Это настоящий праздник! Так же он помогает будущим школьникам стать внимательными, творческими и самостоятельными.
С заданиями турнира можно ознакомиться далее.
Задание № 1 «Загадки-отгадки» Задание направлено на выявление кругозора, умения выбирать правильный ответ по образному описанию, способности к сравнению, анализу, обобщению. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 5 минут. Инструкция зачитывается детям: Сейчас я вам буду загадывать загадки. Загадок всего пять, будем отгадывать их по порядку. К каждой загадке нарисованы 3 картинки-отгадки, выбранную картинку отметьте галочкой. Загадки: Загадка 1. В дупле живет, да орешки грызет. Загадка 2. Белая морковка, зимой растет. Загадка 3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Загадка 4. Что это у Ванечки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. Загадка 5. Кто усатый, но не кот Под травинками живет, По тропиночке ползет, Домик на плечах везет.
Задание №2 «Да - нет» Направлено на выявление кругозора, умения ориентироваться в окружающем мире, выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений делать умозаключения. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, зеленый и красный карандаши. Время выполнения 2 минуты. Инструкция зачитывается детям: Сейчас я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать, молча закрашивая клеточки. Если вы с ним согласны - зеленым карандашом закрашивайте клеточку, а не согласны – красным. У вас на листах стоят цифры, рядом с ними – клеточки. Цифра – это номер утверждения. Покажите все клеточку с цифрой 1. Первое утверждение…. 1. Колобок бежал по лесу к бабушке и дедушке. 2. После воскресенья будет понедельник. 3. Листопад – это сильный ветер. 4. В холодильнике хранят горячий чай, чтобы он не остыл. 5. Скорая помощь тушит пожар. 6. Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы. 7. Все дома трех поросят разрушились. 8. В Черном море водятся только черные рыбы. 9. Без солнца не высушить белье. 10. Небо бывает разного цвета. Задание №3 «Природа и рукотворный мир» Задание направлено на выявление кругозора, умения определять принадлежность предметов к рукотворному и природному миру. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, клей, ножницы. Время выполнения 8 минут. Инструкция зачитывается детям: У вас на бланке два поля. Рассмотрите картинки, в левое поле приклейте предметы, сделанные человеком, а в правое поле – предметы, созданные природой.
Задание № 4 «Мои друзья» Направлено на выявление кругозора, умения определять группы предметов по заданному признаку. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 4 минуты. Инструкция зачитывается детям: У вас на листе четыре задания, выполнять будем их последовательно, друг за другом. Первое задание : Я кабан. Моих друзей вы встретите в лесу. Найдите их и зачеркните. Второе задание : Я скамья. Мои друзья, это то, на чем сидят. Найдите их и зачеркните. Третье задание : Я лягушка. Мои друзья умеют прыгать. Найдите их и зачеркните. Четвертое задание : Я самолет. Мои друзья, это те, что летают. Найдите их и зачеркните.
Задание № 5 «Дома для птиц» Задание направлено на выявление кругозора, умения осуществлять выбор необходимых материалов для появления предметов рукотворного и природного мира. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Общее время выполнения 3 минуты. Инструкция зачитывается детям: На бланке два поля. В первом поле выберите предметы, которые необходимы для появления скворечника. Отметьте их. Во втором поле выберите предметы, необходимые для появления гнезда. Отметьте их.
Задание № 6 «Юные исследователи» Направлено на выявление кругозора, умение проводить мысленные эксперименты, выявлять причинно-следственные связи в природных явлениях, устанавливать временные связи, опираясь на знания об окружающем мире, умения устанавливать соотношение между величиной и заданной моделью. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 6 минут. Инструкция зачитывается детям: Задание состоит из 3 задач. Инструкции для них зачитываются последовательно, на выполнение каждого упражнения дается 2 минуты. 1.Рассмотрите задание №1: У вас на листе нарисована разная посуда, в которую налита вода. Круги обозначают количество воды, находящееся в разной посуде. Соедините линией предметы посуды и круги, подходящие друг другу. 2. Рассмотрите картинки задания №2. Подумайте, что произошло раньше, а что потом. Поставьте цифру 1 под картинкой, которая была раньше всех. Цифры 2 и 3 под теми картинками, которые следуют потом. 3. Рассмотрите третье задание. В миски положили снег и принесли домой. Догадайтесь, из какого сугроба в какую миску положили снег. Соедините линией миску и сугроб.
По итогам турнира - 8 победителей и 2 участника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий турнира способностей "РостОК" для детей дошкольного возраста
Этот материал содержит сценарий праздника, подготовленный к турниру способностей "Росток". В нем содержатся упражнения, которые можно прводить между интеллектуальными заданиями....
Презентация "Турнир РостОК"
- «РостОК-SuperУм» - первый этап турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста. Задания турнира направлены на выявление уровня сформированности познавательн...
презентация "Всероссийский турнир Росток"
турнир детских способностей...
Открытый Межрегиональный Турнир Способностей "РостОК - intellectYm".
Данная презентация содержит материал об участии детей в Открытом Межрегиональном Турнире Способностей "РостОК-IntellectУм"....
Презентация "Участие в открытом всероссийском турнире способностей РостОК SuperУм"
Дети двух старших групп с удовольствием участвовали в турнире, а мы, взрослые, постарались провести его интересно, запоминающе и нескучно...
Итоги турнира способностей "РостОК- уникУМ"
Уважаемые родители! Для вас итоги турнира. Запомните - турнир - это не экзамен и не тесты! Вполне закономерно, что не все дети справились с заданиями....
Всероссийский турнир способностей "Росток-IntellektУМ - 2016"
Отчёт по участию воспитанников в турнире "Росток-IntellektУМ - 2016"....