Родителям на заметку!
консультация на тему
Рисунок карандашами:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной.
- Рисуя линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии; Рисуя линию слева - направо, рука находится внизу линии. Это необходимо для того, чтобы видеть, как рисуешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_roditeley_0.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
Рисунок карандашами:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной.
- Рисуя линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии; Рисуя линию слева - направо, рука находится внизу линии. Это необходимо для того, чтобы видеть, как рисуешь.
- Предметы прямоугольной формы и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
- Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением руки, без остановки.
-Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.
- При закрашивании рисунка штрихи нужно накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
- При закрашивании рисунка нужно обратить внимание на контур нарисованного предмета, закрашивать нужно аккуратно и только внутри контура, не выходя за линию.
- Закрашивать нужно без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если нужно закрасить ярко, и слабо – если нужно закрасить светлее.
Рисуем красками!
- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сильно сжимая пальцами.
- Краску нужно набирать аккуратными круговыми движениями на влажный ворс кисти, не задевая её железным наконечником. Излишки краски снимать о край баночки.
- При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
- При рисовании тонкой линии, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только самым кончиком кисти.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, плотно, вести их только в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху-вниз или слева-направо.
- Каждую линию при рисовании вести только один раз.
- Вести линию нужно сразу не останавливаясь.
- При необходимости промывать кисть в стаканчике с водой плавными круговыми движениями.
- Краски смешивать на палитре (вместо неё можно использовать дополнительные листы бумаги).
Советы родителям малышей.
-Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.
-Необходимо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности и позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались различные изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага разной фактуры и т.д. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка.
-Материал должен быть ярким, крепким, обеспечить свободу
и разнообразие действия, находится в доступном месте.
-Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение всех изобразительных предметов.
-Очень важен «Период каракуль». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Нужно показать, что в штрихах, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то зонтик, то машинку. Видение образа - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
-Появление образа зависит от опыта и впечатлений ребенка. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и не живой природы, людей – основа работы воображения ребенка.
-Пробуждайте увлеченность ребенка его собственной изобразительной деятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, что радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним.
-Чтобы ребенок не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело и легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения. Научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: различные цветовые пятна. Мазки – «листочки» или «лепестки», штрихи – «дождь», линии – « дорожки», «ленточки». Можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном, пробками и другими предметами, фантазируйте вместе с ребенком.
Правша или левша?
Правши и левши есть и в животном мире и среди людей. Причем процент леворуких людей сравнительно не большой. Менее 10 человек из 100 предпочитают пользоваться левой, а не правой рукой.
Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям.
Если ребенок охотнее пользуется левой рукой не стоит его переучивать. Не забывайте: эти дети развиваются абсолютно нормально. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам.
Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу нужно ставить не слева, а справа. Приобретите специальные ножницы для левшей, ребенку будет удобнее и проще осваивать этот инструмент.
Постепенно учите ребенка пользоваться и правой рукой лучше в форме игры.
Рисуем двумя руками!
А можно ли потихоньку развивать «ленивые руки»? Попробуем.
Это очень увлекательно и полезно. В - первых, у ребенка развивается амбидекстрия (умение пользоваться левой и правой рукой, работают оба полушария головного мозга). Во - вторых, пространственное воображение и, в-третьих, - мелкая моторика рук.
Итак, начнем с самого простого. Проведем вертикальную линию через середину листа и в каждую руку возьмем по карандашу. Далее поставим их вместе в одну точку.
А что же рисовать? Все что угодно, например осенние листья. Какие они разные и красивые. Карандаши отталкиваются друг от друга и начинают описывать две окружности, но опомнившись, встречаются на той же вертикальной линии. Вот и готов березовый лист. Чтобы рисунок получился более четким, живописным, можно потрогать, посмотреть живой или засушенный лист, обвести его указательными пальцами, почувствовать его форму, повторить контур в воздухе и уж, потом рисовать. Очень легко рисовать таким способом пальцами или веточками на песке. Польза такого необычного способа рисования в том, что дети легче усваивают понятие симметрии. Соответственно рисовать можно любой предмет, обладающий этим свойством. Малышам можно предложить простые предметы (гриб, яблоко, сердечко, насекомые и т.д.) ребята постарше могут придумать сами интересные и неожиданные предметы, в том числе и различные рожицы, лица.
На песке рисунок мой,
Речка ты его не смой!
-Твой рисунок так хорош,
И не хочешь, да слизнешь!
Рисуем дома!
- Создать обстановку в домашних условиях для развития художественно - изобразительных способностей детей, создать условия для проявления творчества ребенка:
- определенное место для занятий изобразительной деятельностью;
- средства изображения: кисти, краски, цветные карандаши, альбом
восковые мелки. Цветная бумага, клей, ножницы, картон для занятий аппликацией. Пластилин, стеки, доска для пластилина и различный природный материал.
- место для хранения детских работ.
- Ежедневная совместная деятельность родителей и детей (20-30 мин.) даст ребенку возможность закрепить знания, придумать что-то новое.
- Посещение всевозможных выставок, музеев и последующее обсуждение полученных впечатлений. У детей формируется эмоциональное отношение к искусству, развивается образность речи.
- Общие прогулки, экскурсии, при которых взрослый и ребенок воспринимают красоту окружающей природы, архитектуры. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и не живой природой, людей, - основа работы воображения ребенка.
- В процессе художественно творческой деятельности необходимо следить за правильной осанкой ребенка (ноги вместе, спина прямая). Источник света должен находиться с левой стороны, если ваш ребенок правша, или справой, если ребенок левша.
Поддерживать желание ребенка заниматься творчеством!
Занимайтесь с ребенком, когда он здоров и спокоен!
Хвалите за малейшие начинания и успехи!
Учите ребенка использовать свободное время для реализации творческих замыслов и фантазий, развивая при этом положительное эмоциональное настроение и желание рисовать, лепить, конструировать!
НАРИСУЕМ МИР ВОКРУГ.
- Рисуя, ребенок усваивает многие графические навыки, живописные умения, анализирует мир, природу, предметы и явления вокруг. Для того чтобы все эти процессы проходили полезно и эффективно, необходимо помогать ребенку, направлять его.
- Если ребенок, хочет рисовать какой - ни будь определенный предмет, несложно дать его в руки, потрогать ощупать, - это поможет маленькому художнику лучше разглядеть качества и характеристики предмета.
- Одной из важных задач при рисовании является передача контура – границы формы с внешней средой. Линия контура – одно из главных средств в рисовании.
- Живописность в рисовании достигается передачей цветовой окрашенности предметов. Для этого необходимо знать не только основные цвета, но и их оттенки, уметь смешивать краски, добиваться различной насыщенности и светлоты.
- Ребенку будет интересно узнать о том, что существуют теплые цвета (красный, желтый, желто-зеленый) и холодные (синие, сине-фиолетовые, голубые). Поинтересуйтесь, какие цвета предпочитает ваш ребенок, - это многое может объяснить в его поведении, характере.
УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.
Попробуйте дома с ребенком выполнить
графические и живописные упражнения:
- Провести на листе бумаги, расположенном горизонтально ряд горизонтальных линий, на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Провести на листе бумаги расположенном вертикально, ряд вертикальных линий, на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Нарисовать на листе бумаги, расположенном горизонтально, два прямоугольника среднего размера и заштриховать первый наклонными линиями справа налево, второй наклонными линиями слева направо.
- Поставить в противоположных углах листа бумаги точки и попробовать соединить их прямой линией.
- Поставить в центре листа точку и провести через нее несколько прямых линий.
- Начать рисовать предмет округлой формы можно с постановки точки, затем провести через нее крестиком две линии – отметить на линиях точки примерно на одинаковом расстоянии от центра, затем соединить их плавной линией.
- Предметы прямоугольной или квадратной формы начать можно с расстановки четырех точек. Затем соединить их прямыми линиями.
- Ровно закрасить одним тоном поверхность прямоугольника, круга, квадрата, нарисованного на весь лист бумаги, не выходя за границы.
- Нарисовать круг и ровно закрасить его по краям красной краской, ближе к центру оранжевой, в центре желтой. Таким образом, можно экспериментировать с любым цветом.
- Рисование в тетради по клеткам – графические диктанты, в соответствии с последовательными речевыми указаниями, от точки. Далее от нее выстраивается узор или изображение по указаниям: клетка вверх, две вправо и т.д.
- Рисовать двумя руками, зеркальное рисование – в каждой руке по карандашу. Рисовать можно симметричные предметы – начиная с вертикальной линии, а можно два отдельных предмета в зеркальном отображении.
- Нарисовать радугу акварелью, при этом цвета должны постепенно, без резких границ, переходить друг в друга. Можно рисовать в технике «по мокрому» - предварительно смочив бумагу водой с помощью широкой кисти или поролоновой губки.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
На что следует обратить внимание с детьми дома?
- Во-первых, на самостоятельность: сам придумал, вырезал, склеил, выстроил и т.д. В то же время не следует отказывать ребенку в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями. Хвалите ребенка.
- Во-вторых, следите за тем, чтобы он бережно хранил свои поделки. Любой труд нужно уважать.
- Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка. Например, перебирая фасоль, рис, предложите ребенку выложить из них «дорожку», «цветочек» Или другие формы. Выпил ребенок компот, съел варенье или просто ягоды – остались косточки, подвигайте их по столу, что-нибудь получится. Еще их можно высушить и использовать в поделках, они очень хорошо крепятся на пластилин. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напоминать кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок или цыпленок. Гуляя по улице в небе можно обнаружить удивительные вещи, то проплывает слоненок, а может и настоящий дракон.
- Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их способности и возможности. Дети должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.
- Приучайте детей собирать для поделок интересные по фактуре фантики от конфет, шоколада; шишки, желуди, арбузные и вишневые косточки, скорлупки от орехов, красивые камешки. Очень интересно детям использовать в работе семена клена, фасоль, горох, макаронные изделия.
- Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребенка дисциплине труда – доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян.
- Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но зато она дает ребенку возможность приобщаться к творчеству, пережить радость созидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Родителям на заметку".
Памятка для родительского уголка....
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Консультация для родителей "Родителям на заметку"
Родителям на заметку Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....
Памятка для родителей "Родителям на заметку".
Дети учат то что их окружает...
Консультация для родителей "Родителям на заметку: Как составить детское меню?"
Материал представляет собой шпаргалку для родителей при составлении правильного меню для ребёнка. ...