"Игра - королева детства!"
консультация на тему

В статье раскрывается значимость игры для ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-_koroleva_detstva.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРА – КОРОЛЕВА ДЕТСТВА»

 

Все мы замечаем, как на наших глазах что-то стремительно происходит с детством! Почему вдруг дети посерьёзнели, приумолкли, замерли у компьютеров и все как один стали готовиться к  поступлению  в школу! Как грустно читать объявления, которыми пестрит реклама: «Интенсивная подготовка к школе», «Ускоренный  курс подготовки дошкольника к школе»… И всё это про кроху-дошкольника, якобы для него и ради  него!

Куда же мы спешим? Зачем подгоняем ребёнка?

Мамы и папы воспитанников детских садов нанимают репетиторов, записывают детей в различные школы развития, где обещают научить детей читать с 3-х лет. И вечером, после  3-4 занятий в детском саду ведут туда своих  детей, которые вынуждены ещё в течение 1,5 часов постигать школьные науки! Сумма общей учебной нагрузки на ребёнка-дошкольника превышает в 1,5-2 раза требования норматива. Такая «забота» родителей о прекрасном школьном  будущем своих детей оборачивается серьёзными нарушениями физического и психического здоровья дошкольников. В школу приходят не - наигравшиеся дети и при высоком уровне интеллектуального развития у них происходит снижение интереса к школьному обучению, начинаются проблемы  школьной  дезадаптации.  

Кто же является инициатором такой неоправданной гонки за знаниями? И кто сказал, что успех в нашем скоростном мире будет принадлежать тем, кто раньше начнёт эту скачку? Не станет ли «ускоренное» и «повзрослевшее» детство всего лишь фальстартом?

Сегодня детство нужно скорее не торопить, а сохранять и развивать, защищая свойственную ему особую культуру. Не претендуя на роль первооткрывателя, хочется напомнить,   что достижения ребёнка дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью, базисом личностных качеств, составляющих в том числе и психологическую готовность ребёнка к школе - любознательность, самостоятельность, активность и др.  

Всё эти качества развиваются в собственной активности ребёнка, и прежде всего - В ИГРЕ! Как отмечал ещё Л.С. Выготский, важнейшей предпосылкой готовности ребёнка к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребёнок должен уметь играть! Результаты специальных исследований  учёных всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказывается на их готовности к школе. По мнению профессора, доктора психологических наук, Елены Смирновой, современные дети не умеют играть!   По - настоящему играющих детей - единицы!   Причин очень много,   и мы не ставим своей целью анализировать их.  Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его, помочь «прожить» ту или иную игровую ситуацию!…А где малыш приобретает свой первый игровой опыт? Конечно, в семье! Даже если там нет старших и младших братьев или сестёр,  родители вынуждены так или иначе играть с ребёнком в раннем детстве, хотя бы для того, что бы занять его! Именно   родители,  быть может, не владея достижениями современной науки, но, зная и любя своего малыша, могут создать в семье  интимно-индивидуальные условия для игровой деятельности с учётом интересов и желаний своего ребёнка.          А главное – чаще играть со своими детьми!  Ведь среди окружающих взрослых  ребёнок больше любит тех, кто с ним ИГРАЕТ! И никакие самые дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка  как совместная игра  с  ним!

 В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАТЬ?!

Существует  большое количество детских игр, но к сфере человеческой деятельности и межличностных отношений особенно сенситивна сюжетно-ролевая игра. Именно в такой игре основным её содержанием является ЧЕЛОВЕК, его деятельность, и отношения людей друг к другу. Играя в сюжетные игры, где всё условно, проживая ту или иную ситуацию, ваш малыш проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.

Многообразие сюжетов детских игр зависит,  прежде всего, от интересов ребёнка, его возраста, и конечно, опыта его семьи. Малыш не может управлять космическим кораблём, но роль космонавта позволяет ему, с одной стороны, ощутить себя таким значимым, таким умелым, а с другой - пережить все радости и проблемы взрослой жизни, связанные с этим: возможность путешествовать по планетам, ремонт космического корабля, взаимоотношения с членами экипажа, пассажирами, инопланетными существами и т.п. А это значит, что, выполняя  условную роль, ребёнок учиться ориентироваться в социальных отношениях, и став взрослым, он сможет избежать многих кризисов, с которыми не справятся даже самые образованные люди. При этом, возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом, имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, так как являются практикой их коллективных действий,  без  которой просто невозможна жизнь! И чем своевременнее,  чем богаче и содержательнее эта практика, тем успешнее  ВАШ РЕБЁНОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Игра - королева детства!"

Инновационная форма работы с родителями ДОУ...

"Игра королева детства"

Семинар практикум для воспитателей "Игра королева детства"...

21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».

С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....

семинар – практикум Тема: «Игра – королева детства!»

Форма проведения: семинар – практикумАудитория: родители старшей группы – 20 человекКоличество участников: воспитатель, педагог – психологЦель:1. Совершенствовать знания родителей о ...

родительское собрание на тему "Игра- королева детства"

. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»

СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»

Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов  для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"...