"Игра - королева детства!"
консультация на тему
В статье раскрывается значимость игры для ребенка дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_koroleva_detstva.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРА – КОРОЛЕВА ДЕТСТВА»
Все мы замечаем, как на наших глазах что-то стремительно происходит с детством! Почему вдруг дети посерьёзнели, приумолкли, замерли у компьютеров и все как один стали готовиться к поступлению в школу! Как грустно читать объявления, которыми пестрит реклама: «Интенсивная подготовка к школе», «Ускоренный курс подготовки дошкольника к школе»… И всё это про кроху-дошкольника, якобы для него и ради него!
Куда же мы спешим? Зачем подгоняем ребёнка?
Мамы и папы воспитанников детских садов нанимают репетиторов, записывают детей в различные школы развития, где обещают научить детей читать с 3-х лет. И вечером, после 3-4 занятий в детском саду ведут туда своих детей, которые вынуждены ещё в течение 1,5 часов постигать школьные науки! Сумма общей учебной нагрузки на ребёнка-дошкольника превышает в 1,5-2 раза требования норматива. Такая «забота» родителей о прекрасном школьном будущем своих детей оборачивается серьёзными нарушениями физического и психического здоровья дошкольников. В школу приходят не - наигравшиеся дети и при высоком уровне интеллектуального развития у них происходит снижение интереса к школьному обучению, начинаются проблемы школьной дезадаптации.
Кто же является инициатором такой неоправданной гонки за знаниями? И кто сказал, что успех в нашем скоростном мире будет принадлежать тем, кто раньше начнёт эту скачку? Не станет ли «ускоренное» и «повзрослевшее» детство всего лишь фальстартом?
Сегодня детство нужно скорее не торопить, а сохранять и развивать, защищая свойственную ему особую культуру. Не претендуя на роль первооткрывателя, хочется напомнить, что достижения ребёнка дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью, базисом личностных качеств, составляющих в том числе и психологическую готовность ребёнка к школе - любознательность, самостоятельность, активность и др.
Всё эти качества развиваются в собственной активности ребёнка, и прежде всего - В ИГРЕ! Как отмечал ещё Л.С. Выготский, важнейшей предпосылкой готовности ребёнка к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребёнок должен уметь играть! Результаты специальных исследований учёных всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказывается на их готовности к школе. По мнению профессора, доктора психологических наук, Елены Смирновой, современные дети не умеют играть! По - настоящему играющих детей - единицы! Причин очень много, и мы не ставим своей целью анализировать их. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его, помочь «прожить» ту или иную игровую ситуацию!…А где малыш приобретает свой первый игровой опыт? Конечно, в семье! Даже если там нет старших и младших братьев или сестёр, родители вынуждены так или иначе играть с ребёнком в раннем детстве, хотя бы для того, что бы занять его! Именно родители, быть может, не владея достижениями современной науки, но, зная и любя своего малыша, могут создать в семье интимно-индивидуальные условия для игровой деятельности с учётом интересов и желаний своего ребёнка. А главное – чаще играть со своими детьми! Ведь среди окружающих взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним ИГРАЕТ! И никакие самые дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка как совместная игра с ним!
В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАТЬ?!
Существует большое количество детских игр, но к сфере человеческой деятельности и межличностных отношений особенно сенситивна сюжетно-ролевая игра. Именно в такой игре основным её содержанием является ЧЕЛОВЕК, его деятельность, и отношения людей друг к другу. Играя в сюжетные игры, где всё условно, проживая ту или иную ситуацию, ваш малыш проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.
Многообразие сюжетов детских игр зависит, прежде всего, от интересов ребёнка, его возраста, и конечно, опыта его семьи. Малыш не может управлять космическим кораблём, но роль космонавта позволяет ему, с одной стороны, ощутить себя таким значимым, таким умелым, а с другой - пережить все радости и проблемы взрослой жизни, связанные с этим: возможность путешествовать по планетам, ремонт космического корабля, взаимоотношения с членами экипажа, пассажирами, инопланетными существами и т.п. А это значит, что, выполняя условную роль, ребёнок учиться ориентироваться в социальных отношениях, и став взрослым, он сможет избежать многих кризисов, с которыми не справятся даже самые образованные люди. При этом, возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом, имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, так как являются практикой их коллективных действий, без которой просто невозможна жизнь! И чем своевременнее, чем богаче и содержательнее эта практика, тем успешнее ВАШ РЕБЁНОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Игра - королева детства!"
Инновационная форма работы с родителями ДОУ...
"Игра королева детства"
Семинар практикум для воспитателей "Игра королева детства"...
21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».
С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....
семинар – практикум Тема: «Игра – королева детства!»
Форма проведения: семинар – практикумАудитория: родители старшей группы – 20 человекКоличество участников: воспитатель, педагог – психологЦель:1. Совершенствовать знания родителей о ...
родительское собрание на тему "Игра- королева детства"
. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»
Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"...