Дневник развития речи моего ребенка
консультация на тему

Уважаемы родители.    Предлагаем Вашему вниманию     «Дневник развития речи моего ребенка»,   с помощью которого вы сможете проследить и зафиксировать речевое развитие Вашего ребенка       от рождения  и до 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_razvitiya_rechi_moego_rebenka.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:


Уважаемы родители.                                                             Предлагаем Вашему вниманию                                                  «Дневник развития речи моего ребенка»,                                  с помощью которого вы сможете проследить и зафиксировать речевое развитие Вашего ребенка                   от рождения  и до 6 лет.                                                                                                                                                                                                                               ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕЧИ МОЕГО РЕБЕНКА

8 недель

Первые восемь недель жизни. (Отметьте, сразу ли закричал ваш новорожденный малыш и каким был его крик. Фиксируйте, какой у ребенка крик — ясный, чистый и громкий или сиплый и хриплый. Заметьте, когда кричит ваш ребенок, не бывает ли у него сильного крика по ночам.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2—5 месяцев

2—5 месяцев. Период гуления. (Ребенок сначала произносит звуки, подобные звукам [у], [а], плачет: «Уа! Уа!» Потом у него появляются сложные звукокомплексьг. агу, угу ага и т. п. Фиксируйте каждый появившийся у ребенка звукокомплекс и момент его появления.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-10 месяцев

5—10 месяцев. Период лепета. (Отмечайте, когда у ребенка появляются новые звуки и звукокомплексы ма, ба, па, тя и т. п., когда он начинает произносить длинные цепочки слогов: ня-ня-ня-ня, дя-дя-дя и т. п. Не забудьте записать, когда у ребенка появится некое подобие интонации.)

________________________________________________________________________________________________________________________

10-12 месяцев

10—12 месяцев. Период произвольного подражания. (Запишите, когда ребенок начал повторять за вами отдельные слоги и даже слова, какие это слоги и слова, как часто малыш повторяет их. Отметьте, появились ли у малыша слова да и нет с соответствующими жестами к 11 месяцам. Сосчитайте, сколько слов в лексиконе вашего ребенка к году. Запишите эти слова.)

________________________________________________________________________________________________________________________

12—14 месяцев.

12—14 месяцев (Продолжайте записывать новые слова, появившиеся у вашего ребенка, фиксируйте, когда они появляются. Запишите, когда у ребенка отмечались первые проявления инициативы в употреблении слов.)

________________________________________________________________________________________________________________________

14-18 месяцев

14—18 месяцев. (Записывайте, как развивается речь малыша в этот период. Фиксируйте все новые слова. Отметьте, когда появились первые предложения-требования: «Дай! Хочу!», когда появились первые глаголы — спать, пить и т. п. Сосчитайте, сколько слов в лексиконе ребенка к полутора годам. Запишите эти слова.)

________________________________________________________________________________________________________________________

18—24 месяца

18—24 месяца. (Записывайте, как развивается речь малыша, когда появились первые предложения из двух-трех слов, какие Месяца это предложения. Сосчитайте, сколько слов активно использует малыш. Запишите их. Запишите образцы высказываний ребенка, сохраняя особенности его произношения. Отметьте, когда малыш запомнил и рассказал первый стишок или потешку.)

________________________________________________________________________________________________________________________

2-3 года

Период с двух до трех лет. (Записывайте, какие новые слова появляются у ребенка, отражая в записях особенности его произношения. Фиксируйте, как изменяются предложения, которые строит ребенок. Отметьте, исчезло ли физиологическое смягчение согласных к трем годам. Постарайтесь отметить, какие части речи использует ваш ребенок к трем годам.)

________________________________________________________________________________________________________________________

3-4 года

Период с трех до четырех лет. (Отметьте, появились ли в речи ребенка сложные предложения, постоянно ли он использует простые распространенные предложения. Каждый месяц фиксируйте состояние звукопроизношения ребенка. Записывайте, какие стихи умеет рассказывать малыш, какие сказки может пересказать. Зафиксируйте, чисто ли произносит ребенок звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц] к четырем годам.)

________________________________________________________________________________________________________________________

4-5 лет

Период с четырех до пяти лет. (Продолжайте отмечать, как развивается речь ребенка. Записывайте образцы его высказываний. Отмечайте, какие стихи он знает наизусть, какие сказки может пересказать, может ли составить рассказ по серии картинок, может ли связно рассказать, что видел на прогулке или делал в детском саду. Отметьте, чисто ли произносит ребенок к пяти годам звуки [ш], [ж], [ч], [щ].)

________________________________________________________________________________________________________________________

5-6 лет

Период с пяти до шести лет. (Записывайте образцы высказываний вашего ребенка. Фиксируйте, какие грамматические ошибки есть у него в речи. Отметьте, не путает ли ребенок похожие звуки. Проверьте, может ли ребенок оставить рассказ по картине. Умеет ли он отгадывать загадки? Все ли звуки ребенок правильно произносит к шести годам? Умеет ли ребенок читать, может ли печатными буквами написать свои имя и фамилию?)

________________________________________________________________________________________________________________________

       

Использованные источники:

Нищева Н.В. /Если ребенок плохо говорит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи моего ребенка

Презентация для родителей...

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

Презентация "Речь и ее функции. Развитие речи у ребенка."

Презентация "Речь и ее функции. Развитие речи у ребенка"...

Дневник развития речи ребенка.

учитель-логопед С.А. Позднякова...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?...