Конспект интегрированное занятия по лепке из пластилина в средней группе Тема «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе -лепка "ГРИБЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_chusova_o.n.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированное занятия по лепке из пластилина
в средней группе
Тема «Грибы»
Цель: учить детей лепить грибы
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, безопасность (беседа, познание (наблюдение) .
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка белочки
Предварительная работа: Беседа с детьми об осени, осенних приметах, о съедобных, несъедобных грибах ; рассматривание иллюстраций съедобных и несъедобных грибов; игра «Съедобный не съедобный»; отгадывание загадок о грибах
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А хотите пойти в осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите корзинки, надевайте сапоги, куртки.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (белочка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Посмотрите, как белочка обрадовалась нашему приходу! Как вы думаете, что белочка делает в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, белочка просит вашей помощи заготовить грибы, поможем белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
Воспитатель: скажите а мухомор съедобный или несъедобный гриб?
Дети: Несъедобный, его есть нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пойдете в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашей белочке..
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
Воспитатель: скажите а лисички съедобные или несъедобные грибы?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: Давайте рассмотрим лисички, чтобы, когда вы пойдете в настоящий лес, их можно было узнать.
У них шляпка в форме зонтика или воронки, ножка почти срастается со шляпкой.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
Воспитатель: Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рада белочка.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов белочке почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибы для нашей белочки
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем из коричневого пластилина в шар, его нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики перед лепкой:
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:
1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
Работа детей
Воспитатель: Все сделали, молодцы! Положим грибочки в корзину. Белочка очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Мама это все»
В честь дня матери...
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе «Мой верный друг — собака»
учить детей лепить четвероногое животное – собаку...
4.10.2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе: Тема: «Грибы»
4.10.2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе:Тема: «Грибы»...