Среда семьи
консультация (подготовительная группа) на тему

Орлова Людмила Николаевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sreda_semi_dlya_rodit.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская копилка

Среда семьи как место музыкальной деятельности ребенка

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Общепризнанно: семья или способствует музыкальному развитию ребенка, или тормозит его. На развитие малыша в целом, влияют различные факторы:

Информационный фактор представляется в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно, и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад - это первый несемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Основная проблема во взаимодействии с семьей - непонимание родителями значения музыкального воспитания детей. Что делать?

Необходимо чётко представлять:

- каков уровень культуры обоих родителей (каковы музыкальные предпочтения),

- насколько велика осведомлённость о музыкальном развитии собственных детей,

- готовы ли вы сотрудничать с педагогами МДОУ.

Музыкальное просвещение родителей предполагает присутствие:   

  •  на родительских собраниях (круглые столы),
  • на днях открытых дверей,
  •  индивидуальных консультациях, а также:

на организацию обратной связи («Почтовый ящик»),

на создание фотоальбомов «Моя семья», «Музыкальный дневник группы».

Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности включает музыкальные занятия, праздники и развлечения родителей с детьми, выставку работ ребенка и его родителей на тему «Рисуем музыку», конкурсы на лучший музыкальный ребус, кроссворд, лучший самодельный детский музыкальный инструмент.

Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, но и их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов, где монолог педагога звучит реже, чем диалог с родителями, происходит обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения проблем. Родителям нравится такая форма общения, и они охотно идут на контакт, проявляя интерес к тому, как живут дети в ДОУ, чем занимаются. Ответить на эти вопросы помогают дни открытых дверей: просмотры занятий дают родителям возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, познакомиться с приемами обучения и мерами воспитательного воздействия. Необходимо убедить родителей в том, насколько важен благоприятный домашний музыкальный климат: родители должны показать детям, что любимые музыкальные произведения доставляют радость и удовольствие и им, улучшают настроение. На детей большое влияние оказывают литературные образы, поэтому семейные чтения хорошо сопровождать музыкой (записи детских музыкальных сказок, произведений Вивальди и Моцарта, позднее - другие произведения русской и зарубежной классики).

Родителям нужно рассказывать о музыкальном режиме в группе, о значении музыкотерапии. Они, как показывает практика, знакомятся с «Музыкальным дневником группы» и пользуются отраженной в нем информацией, внимательно осматривают выставку музыкально-педагогической и психологической литературы, принимают участие в конкурсах «Рисуем музыку». «Сделай сам игрушку - музыкальный инструмент».

Особенность социального фактора в семье состоит в том, что он представлен родными для ребенка людьми. Это обстоятельство накладывает отпечаток и на эмоциональный фактор, который может стать положительным эмоциональным фоном в процессе приобщения ребенка к музыкальному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда семьи как место музыкальной деятельности ребенка

Опыт работы с родителями на основе программы "Камертон" Э.П.Костиной...

Образовательная среда семьи как фактор формирования психологических особенностей личности.

В современном обществе большую группу составляют семьи с нарушением общения. Межличностное общение в семье является ключевым моментом её жизнедеятельности, определяет эффективность ее функционирования...

Коммуникативная среда семьи как фактор формирования предпосылок учебной деятельности.

В статье представлено понимание роли развития коммуникативной деятельности взрослого и ребенка в семье в период подготовки к школьному обучению. Обозначено значение социального потенциала речевого общ...

Сценарий городского спортивного праздника среди семей воспитанников МБДОУ г. Дивногорска посвященного 70- Летию Великой Победы!

Атрибуты и оборудование: эмблемы по родам войск; флажки по количеству участников каждому 2; 1 конверт с донесением формата А-4; 4 конуса; тоннель, телефон, 21 мячик, рюкзак, мешок, мяч, скакалка, лоша...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении фестиваля среди семей «Стартуем вместе», под девизом «Здоровая семья – богатый детский сад»

Целью проведения Фестиваля является популяризация форм спортивного досуга среди семей детского сада....

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, Я – спортивная семья!» среди семей дошкольных образовательных организаций п. Тазовский и с. Газ-Сале

Цели:  пропаганда здорового образа жизни;сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности.  Задачи: привлечение дошкольников и их роди...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья» среди семей воспитанников МАДОУ «Детский сад «Радуга»

Целью конкурса является привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и родителей, укрепление семейных отношений и формирование у подрастающего поколения позитивных устан...