Значение экспериментирования в детском саду
консультация по теме
Значение экспериментирования в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_eksperimentirovaniya.docx | 136.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей на тему
«Детское экспериментирование как метод познания мира»
Воспитатель:
Щевелева Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2017 г.
«Детское экспериментирование как метод познания мира»
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.
Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию. Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением и развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи). Словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления или объекты природы (цвет, форма, величина: мнётся – ломается, высоко - низко – далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Есть такая китайская пословица
– «Расскажи – и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму»
Она чётко показывает, что по факту так и есть.
Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то, когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому попробовать.
Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями.
Что же такое исследовательская деятельность?
Это особый вид интеллектуально - творческой деятельности на основе поисковой активности, которая направлена на постижение устройства вещей, связи между какими-то явлениями окружающего мира, их систематизацией.
Поисковая активность - это поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определённого прогноза его результатов, но при постоянном учёте степени его эффективности.
Есть ещё одно определение, исследовательское поведение - это поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации от внешнего мира.
Исследовательская активность, это естественное состояние каждого ребёнка, потому что он настроен на познание мира, он хочет всё знать. Исследовать, открыть, изучить – для ребёнка это сделать шаг в неизвестное.
Познавательно - исследовательская деятельность зарождается у детей в самом раннем возрасте. Сначала она представляет собой простое экспериментирование (с вещами, погремушками, в ходе которого, например, возникает простейшее деление предметов: по цвету, форме, назначению.
В младшем дошкольном возрасте познавательно - исследовательская деятельность начинается через игру. Мы предлагаем детям пересыпать, переливать различные материалы и вещества. Знакомим со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы: воды; солнечных лучей; льда; снега; стекла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».
Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....
Детское экспериментирование в детском саду
Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. И сегодня я приглашаю вас в нашу ...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
Центр экспериментирования в детском саду: цели создания, роль и значение в обучении дошкольников, задачи функционирования
Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую и...
- Мне нравится (1)