Методическая копилка для родителей
консультация (средняя группа)
Методическая копилка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 517.31 КБ |
![]() | 191.62 КБ |
![]() | 268.63 КБ |
![]() | 84.04 КБ |
![]() | 57.3 КБ |
![]() | 164.57 КБ |
![]() | 518.59 КБ |
![]() | 417.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задал я себе вопрос:
«Что такое ФГОС»?
Может, кот, а может, пес
Иль соседский лесовоз?
Я спросил у папы,
Я спросил у мамы,
А в ответ услышал:
«Нет такой рекламы!».
В детский сад с утра пришёл
И ответ я там нашёл.
Современный дошколёнок,
Он уже не тот ребёнок.
В сотрудничестве со взрослыми,
Найдёт ответы на все вопросы он.
А взрослый будет только рад
Инициативе дошколят.
Предложит компьютер,
стол интерактивный
мольберт из стекла
и дорожку тактильную,
Микроскопы и лупы,
Весы и магнит –
Тяга к науке
Их просто мани
Будет за ними он наблюдать,
но виду может не подать,
Что детям помогает,
Вопросом направляет,
И в каждом дошколёнке
успешность развивает.
Знают все - для детворы
нет ничего важней игры
Развиваемся, играя,
Неизвестность открываем.
Есть теперь у малышей
Пять чудесных областей.
Их на карте не найдёте,
Хоть весь мир вы обойдёте.
Помогают нам общаться
и культурно развиваться,
Много нового узнать
И друзьям всем рассказать.
Развивают в нас самостоятельность,
Инициативность и любознательность.
И физкультуру не дают забыть,
чтоб всегда здоровым быть!
Каждый маленький ребёнок,
должен знать уже с пелёнок:
ФГОС для дошкольников
необходим -
В игре развиваться всегда мы хотим.
А папе и маме, мы скажем уверенно:
«ФГОС - не реклама,
а стандарт нового поколения!»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
утвержден
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155
от 17 октября 2013 г.
ФГОС призван привести структуру программы дошкольного образования, ее объем и условия ее реализации в детских садах страны к единым требованиям. Это обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования, чего требует новый закон «Об образовании»,
в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования, его первой ступенью. Реализация программы будет обеспечивать развитие ребенка в различных образовательных областях - это социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цели стандарта:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
«Что такое ФГОС?»
? ????
Размышления дошколенка…
г. Когалым
2015 г.
Предварительный просмотр:
*Ключевой результат внедрения стандарта – поддержка разнообразия ребёнка:
ТЕПЕРЬ:
| ФГОС – новая страница в дошкольном образовании * Ребёнка ценят, а не оценивают! * Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков! * Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду! * Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого! 628485, Российская Федерация, Тюменская обл, ХМАО – Югра г.Когалым, ул Ст.Повха, дом 10 Телефоны: (834667) 2 – 18 – 07, 2 –28 – 07 E-mail: buratino8456@mail.ru
*ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Эврика! ФГОС в ДОУ… Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения *С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО утвержден 14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.) Стандарт - совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В основе:
|
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Выпускник детского сада- это РЕБЕНОК, который:
ФГОС в детском саду
Принципы, заложенные в ФГОС:
ФГОС направлен на решение следующих задач:
Содержание Основной образовательной программы ДО обеспечивает развитие
по следующим направлениям
(образовательным областям):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА СТАНДАРТА – 3 Т
ЦЕЛИ СТАНДАРТА
- ПОВЫСИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЕСПЕЧИТЬ РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЕСПЕЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ СТРУКТУРЕ И РЕЗУЛЬТАТМ ИХ ОСВОЕНИЯ).
- СОХРАНЕНИЯ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС разработан как стандарт развития и предоставления возможностей, а не стандарт контроля развития ребенка и деятельности педагога.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА
ЗНАКОМТЕСЬ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
г.Когалым, 2014 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
утвержден приказом МИНОБРНАУКИ РОССИИ
от 17.10.13 г. № 1155
ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ?
- Это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.
- Это нормативно-правовой документ, регулирующий отношения в сфере образования между их участниками (детьми, педагогами, родителями и органами управления).
Основные принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Содержание Программы должно обеспечивать развитие по следующим направлениям
(образовательным областям):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предварительный просмотр:
1
Предварительный просмотр:
- Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество организации с семьёй;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учёт этнокультурной ситуации развития детей
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках образовательных программ, различных уровней дошкольного и начального общего образования;
- Создания благоприятных условий развития детей, их способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 г. N 1155
Структура ФГОС
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Принципы:
- поддержка разнообразия детства;
- личностно-развивающий и гуманистический характер процесса обучения;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
Цели:
- повышение социального статуса ДОО;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО;
- обеспечение единства требований к условиям реализации, структуре и результатам освоения образовательных программ ДО;
- обеспечение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
Стандарт – основа для:
- разработки Программы;
- разработки примерных программ;
- разработки нормативов финансирования Программ;
- оценки соответствия образовательной деятельности ДОО требованиям Стандарта;
- содержания профессионального и дополнительного педагогического образования, аттестации педагогических работников;
- оказания помощи родителям в воспитании детей.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ:
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
Коррекционное и инклюзивное образование направлены на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание квалифицированной помощи в освоении программы;
- освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- психолого-педагогические;
- кадровые;
- материально-технические и финансовые.
Требования направлены на создание социальной ситуации и образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
ПЕДАГОГАМ
НА
ЗАМЕТКУ:
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
Портрет выпускника ДОУ (целевые ориентиры):
- деятельный и активный;
- любознательный;
- инициативный;
- открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый;
- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;
- чувство собственного достоинства;
- способный к волевым усилиям.
Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства
628485, Российская Федерация, Тюменская обл, ХМАО – Югра г.Когалым, ул Ст.Повха, дом 10
Телефоны: (834667) 2 – 18 – 07, 2 –28 – 07
E-mail: buratino8456@mail.ru
МАДОУ «БУРАТИНО»
ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21404.jpg)
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-210307-1477754086.jpg)
Методическая копилка "Буклеты для родителей детей раннего возраста"
Данные буклеты разработаны для родителей детей раннего возраста, посещающих ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-347166-1384699595.jpg)
Методическая копилка для просвещения родителей по приобщению детей к книге. Рекомендации, советы, рекомендуемая литература для чтения.
Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.Рекомендации для родителей по приобщению детей к книге. Сотрудничество с родителями по приобщеию детей к чтени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1198503-1601358565.jpg)
Методическая копилка "Консультации для родителей"
Методическая копилка "Консультации для родителей"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1416080-1670336489.jpg)
Методическая копилка для родителей и педагогов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27087990","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...