Методическая копилка для родителей
консультация (средняя группа)
Методическая копилка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_fgos_do_1.docx | 517.31 КБ |
buklet_po_fgos_do_2.docx | 191.62 КБ |
buklet_fgos_do_3.docx | 268.63 КБ |
buklet_fgos_do_6.docx | 84.04 КБ |
buklet_fgos_do_8.docx | 57.3 КБ |
buklet_fgos_do_9.docx | 164.57 КБ |
buklet_fgos_do_10.docx | 518.59 КБ |
buklet_fgos_do_11.docx | 417.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задал я себе вопрос:
«Что такое ФГОС»?
Может, кот, а может, пес
Иль соседский лесовоз?
Я спросил у папы,
Я спросил у мамы,
А в ответ услышал:
«Нет такой рекламы!».
В детский сад с утра пришёл
И ответ я там нашёл.
Современный дошколёнок,
Он уже не тот ребёнок.
В сотрудничестве со взрослыми,
Найдёт ответы на все вопросы он.
А взрослый будет только рад
Инициативе дошколят.
Предложит компьютер,
стол интерактивный
мольберт из стекла
и дорожку тактильную,
Микроскопы и лупы,
Весы и магнит –
Тяга к науке
Их просто мани
Будет за ними он наблюдать,
но виду может не подать,
Что детям помогает,
Вопросом направляет,
И в каждом дошколёнке
успешность развивает.
Знают все - для детворы
нет ничего важней игры
Развиваемся, играя,
Неизвестность открываем.
Есть теперь у малышей
Пять чудесных областей.
Их на карте не найдёте,
Хоть весь мир вы обойдёте.
Помогают нам общаться
и культурно развиваться,
Много нового узнать
И друзьям всем рассказать.
Развивают в нас самостоятельность,
Инициативность и любознательность.
И физкультуру не дают забыть,
чтоб всегда здоровым быть!
Каждый маленький ребёнок,
должен знать уже с пелёнок:
ФГОС для дошкольников
необходим -
В игре развиваться всегда мы хотим.
А папе и маме, мы скажем уверенно:
«ФГОС - не реклама,
а стандарт нового поколения!»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
утвержден
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155
от 17 октября 2013 г.
ФГОС призван привести структуру программы дошкольного образования, ее объем и условия ее реализации в детских садах страны к единым требованиям. Это обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования, чего требует новый закон «Об образовании»,
в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования, его первой ступенью. Реализация программы будет обеспечивать развитие ребенка в различных образовательных областях - это социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цели стандарта:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
«Что такое ФГОС?»
? ????
Размышления дошколенка…
г. Когалым
2015 г.
Предварительный просмотр:
*Ключевой результат внедрения стандарта – поддержка разнообразия ребёнка:
ТЕПЕРЬ:
| ФГОС – новая страница в дошкольном образовании * Ребёнка ценят, а не оценивают! * Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков! * Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду! * Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого! 628485, Российская Федерация, Тюменская обл, ХМАО – Югра г.Когалым, ул Ст.Повха, дом 10 Телефоны: (834667) 2 – 18 – 07, 2 –28 – 07 E-mail: buratino8456@mail.ru
*ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Эврика! ФГОС в ДОУ… Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения *С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО утвержден 14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.) Стандарт - совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В основе:
|
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Выпускник детского сада- это РЕБЕНОК, который:
ФГОС в детском саду
Принципы, заложенные в ФГОС:
ФГОС направлен на решение следующих задач:
Содержание Основной образовательной программы ДО обеспечивает развитие
по следующим направлениям
(образовательным областям):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА СТАНДАРТА – 3 Т
ЦЕЛИ СТАНДАРТА
- ПОВЫСИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЕСПЕЧИТЬ РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЕСПЕЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ СТРУКТУРЕ И РЕЗУЛЬТАТМ ИХ ОСВОЕНИЯ).
- СОХРАНЕНИЯ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС разработан как стандарт развития и предоставления возможностей, а не стандарт контроля развития ребенка и деятельности педагога.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА
ЗНАКОМТЕСЬ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
г.Когалым, 2014 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
утвержден приказом МИНОБРНАУКИ РОССИИ
от 17.10.13 г. № 1155
ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ?
- Это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.
- Это нормативно-правовой документ, регулирующий отношения в сфере образования между их участниками (детьми, педагогами, родителями и органами управления).
Основные принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Содержание Программы должно обеспечивать развитие по следующим направлениям
(образовательным областям):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предварительный просмотр:
1
Предварительный просмотр:
- Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество организации с семьёй;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учёт этнокультурной ситуации развития детей
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках образовательных программ, различных уровней дошкольного и начального общего образования;
- Создания благоприятных условий развития детей, их способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 г. N 1155
Структура ФГОС
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Принципы:
- поддержка разнообразия детства;
- личностно-развивающий и гуманистический характер процесса обучения;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
Цели:
- повышение социального статуса ДОО;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО;
- обеспечение единства требований к условиям реализации, структуре и результатам освоения образовательных программ ДО;
- обеспечение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
Стандарт – основа для:
- разработки Программы;
- разработки примерных программ;
- разработки нормативов финансирования Программ;
- оценки соответствия образовательной деятельности ДОО требованиям Стандарта;
- содержания профессионального и дополнительного педагогического образования, аттестации педагогических работников;
- оказания помощи родителям в воспитании детей.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ:
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
Коррекционное и инклюзивное образование направлены на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание квалифицированной помощи в освоении программы;
- освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- психолого-педагогические;
- кадровые;
- материально-технические и финансовые.
Требования направлены на создание социальной ситуации и образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
ПЕДАГОГАМ
НА
ЗАМЕТКУ:
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
Портрет выпускника ДОУ (целевые ориентиры):
- деятельный и активный;
- любознательный;
- инициативный;
- открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый;
- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;
- чувство собственного достоинства;
- способный к волевым усилиям.
Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства
628485, Российская Федерация, Тюменская обл, ХМАО – Югра г.Когалым, ул Ст.Повха, дом 10
Телефоны: (834667) 2 – 18 – 07, 2 –28 – 07
E-mail: buratino8456@mail.ru
МАДОУ «БУРАТИНО»
ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Методическая копилка "Буклеты для родителей детей раннего возраста"
Данные буклеты разработаны для родителей детей раннего возраста, посещающих ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка)....
методическая копилка для родителей
Консультации, анкеты, рекомендации для родителей....
Методическая копилка для родителей
Методическая копилка для родителей...
Методическая копилка для просвещения родителей по приобщению детей к книге. Рекомендации, советы, рекомендуемая литература для чтения.
Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.Рекомендации для родителей по приобщению детей к книге. Сотрудничество с родителями по приобщеию детей к чтени...
Методическая копилка "Консультации для родителей"
Методическая копилка "Консультации для родителей"...
Методическая копилка для родителей и педагогов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27087990","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...