Мой опыт работы
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях, как средство воспитания основ музыкальной культуры ребенка»
В последнее время, работая в детском саду в качестве музыкального руководителя, меня волнует вопрос: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися?
Для решения таких задач, как воспитание инициативы, самостоятельности, творческой активности детей, в 2014 году я разработала долгосрочный проект «Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях, как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании».
Метод сочетания инновационных технологий с основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения является новизной моего опыта.
Применение информационных технологий позволяет:
- По-новому использовать на занятиях музыки текстовую,
звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
- Обогащать методические возможности занятия музыки,
придать ему современный уровень;
- Помогать активизации творческого потенциала ребенка;
- Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
- Формировать духовный мир ребенка.
Преимущества компьютера:
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка;
- Обладает стимулом познавательной активности детей;
Мультимедийные технологии я использую в различных разделах музыкального занятия, это:
- Пение, распевание: показываю презентации артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики, где упражнения делают дети или персонажи из мультфильмов, что вызывает удивление у дошкольников. Чудеса на экране в зале, почти как чудеса в сказке. Презентации и видеоролики помогают ребёнку развивать ассоциативно-образное и логическое мышление.
- Музыкально-дидактические игры: Использую презентации для развития музыкально-слуховых представлений, ладового чувства и чувства ритма. Такие игры доставляют детям радость, помогают развивать воображение.
- Игра на детских музыкальных инструментах: В игровой форме с помощью презентаций знакомлю детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. С помощью мультимедийных презентаций, дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), и даже изучать нотную грамоту. Это способствует развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
На развлечениях и праздниках я использую слайды, фотографии и рисунки, как иллюстративный, анимационный фон мероприятий, которые расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России, что способствует развитию эстетического вкуса.
Например, для выпускного утренника я создала ряд видеороликов для родителей с использованием фотографий их детей. Это: «Какими мы были малышами», «Наши будни», «Наши эксперименты». «Наши экскурсии».
- Восприятие музыки: Во время знакомства с творчеством того или иного композитора я использую портреты, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям. Слушание классической музыки с помощью презентаций, позволяет показать ребенку красоту, выразительность и изобразительность лучших примеров музыкальных произведений композиторов – классиков, воспитывать любовь к музыке, увидеть ее.
Но самым интересным и увлекательным направлением в моей работе является создание видеороликов с содержанием фотографий и творческих работ самих ребят и их родителей.
Например, во время звучания на занятии программной пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», дети определяют жанр и характер пьесы. Детям предлагается изобразить дома с родителями запомнившийся им персонаж, изображение которого будет позже включено в презентацию.
На следующем занятии дети слушают произведение, вспоминают название и композитора, и представляют свои изобразительные работы, которые будут включены в презентацию.
На заключительном этапе прослушивания и закрепления произведения, дети смотрят презентацию, составленную из их рисунков. Это вызывает огромный восторг у детей, развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.
Для достижения полученного эффекта и развития воображения, мы слушали еще одно программное произведение В.Витлина «Страшилище», во время звучания которого дети так же определяли жанр и характер пьесы, сравнивали его с «Клоунами» Д.Кабалевского. Детям было предложено дома с родителями нарисовать персонаж, подходящий под характер и описание музыки. На мое удивление это были не только Баба-Яга, но и страшных медведь, кровожадная акула, дом с призраками и т.д.
Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.
Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка, а так же производят очень яркое впечатление. Все это умножает силу воздействия педагогических приёмов.
Мультимедийные пособия я разрабатываю с помощью программ Microsoft Office PowerPoint, Movavi Video Editor, FotoShow Pro.
Работая с мультимедийными пособиями, я расширяю свой кругозор, повышаю профессиональный уровень.
На протяжении последних 2 лет я изучала литературу, и используя интернет ресурсы, накопила и составила в рамках своего проекта видеоролики, фильмы, презентации.
В заключение хочется сказать, что положительные эмоции в жизни
ребёнка – это основа того, что он вырастет добрым и отзывчивым человечком.
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок, – говорил К.Орфф, – задача педагогов воспитать в нём творческое начало, творческое мышление…Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...