«Играем пальчиками»
консультация (старшая группа) на тему
- познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения пальчиковой гимнастики;
- раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;
- расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников;
- внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 321.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей воспитанников по теме:
«Играем пальчиками»
Цели:
- познакомить родителей воспитанников с методами и приемами
проведения пальчиковой гимнастики;
- раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;
- расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями
воспитанников;
- внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.
Оборудование:
- мячи массажные малые (жёлтого цвета) 3 шт.;
- элементы декорации настольного театра;
- чистый носовой платок яркой расцветки;
- 2 колпачка от фломастеров (жёлтые или оранжевые);
- синяя деталь мозаики круглой формы.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые мамы и бабушки, рада видеть Вас и Ваших детей. Сегодня мы с Вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать Вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в логопедической работе. Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют?
(Ответы родителей)
-Вы правы, через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.
Основная часть.
Сегодня у нас не просто игра, а игра пальчиками. В коррекционной работе огромное значение уделяют развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
А я подготовила для Вас игры пальчиками по мотивам русских народных сказок. В сказках заложен огромный творческий потенциал нашего народа, сказки написаны интересным, доступным для детей языком, они служат основой развития творчества и фантазии малыша, учат его таким понятиям как добро и зло. А ещё сказки удивительно эмоциональны! Подражая сказочным героям, ребенок учится голосом (интонацией) передавать характер и настроения сказочного персонажа. Сейчас Вы увидите один из вариантов знакомства детей со сказкой.
Пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Для участия приглашается один ребенок и его мама (бабушка). У каждого из них по одному массажному мячу желтого цвета (колобки). Логопед с выражением читает слова сказки, одновременно демонстрируя выполняемые движения пальчиковой гимнастики.
«Катится Колобок, катится (перекатывание массажного мяча по столу от одной руки к другой), а навстречу ему Заяц (указательный и мизинец правой руки подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).
– Колобок, Колобок я тебя съем («Заяц» кивает головой в такт словам). – Не ешь меня, я тебе песенку спою (поочередно по четыре раза подбрасывать мяч вверх и ловить его то левой, то правой рукой): Я Колобок, Колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, в жаркой печи печён, на окошке стужён. Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, а от тебя, Косой, подавно уйду. И укатился, только Заяц его и видел (слегка оттолкнуть мяч от себя так, чтобы он откатился на другой край стола)».
Логопед: Спасибо большое. Думаю, Вам интересно будет продолжить игру дома и самим придумать новые движения для пальчиков.
А сейчас предлагаю отправиться в гости к лисе из русской народной сказки «Лиса и Журавль» (приглашаются следующие участники). Пожалуйста, поделите роли и определите, кто из Вас будет Лисой, а кто Журавлем.
Логопед с выражением читает текст сказки и помогает с использованием атрибутов. - «Задумала Лиса (вставить один колпачок от фломастера между указательным и средним пальцами, а другой между безымянным и мизинцем – это ушки, повязать платочек на запястье – это сарафан) пригласить в гости Журавля. Пришла к нему и давай зазывать:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой, уж я тебя угощу (лиса кивает головой в такт словам). Пришел Журавль (большой палец прижать к ладони, а остальные пальцы вытянуть вперед – это клюв, между большим и указательным пальцами вставить синюю деталь от мозаики – это глаз) к Лисе в гости. А лиса наварила манной каши (круговые движения кистью), размазала её по тарелке (движения кистью вправо – влево) подала на стол и потчует. Журавль стучал, стучал носом по тарелке (кончиками прямых пальцев постучать по столу), стучал, стучал – ничего не попало (движения кистью вправо – влево). Так и ушел не солоно хлебавши. Благодарю Вас (снять атрибуты). Это был пример, когда обыграть сказку можно по ролям.
Напоследок предлагаю сказку с большим количеством сказочных персонажей, чтобы дома никому не было скучно.
Это сказка «Теремок». Приглашаются все оставшиеся участники игры. Роли распределяются по порядку друг за другом. Родителям и детям предлагается проговаривать слова сказки вместе.
Логопед: Стоит в поле… (пальцы рук соединить под углом друг к другу) Все: теремок, теремок.
Логопед: Он не низок. Все: не высок, не высок. Логопед: Как по полю, полю мышка бежит пальцы мизинец и указательный слегка подняты, а средний, безымянный и большой вытянуты и соедини). У дверей остановилась и стучит. Все: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Кончиками пальцев, не отрывая от стола запястье, отстучать ритм.
Логопед: Уж как по полю лягушка бежит (ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу). Все: У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет (кончиками пальцев, не отрывая от стола запястье, отстучать ритм)?
- Я мышка-норушка, а ты кто? Изобразить мышку, пальцы мизинец и указательный слегка подняты, а средний, безымянный и большой вытянуты и соедини)
– Я лягушка-квакушка (изобразить лягушку: ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу), давай жить вдвоем.
Логопед: Как по полю, полю зайчик бежит (указательный и безымянный пальцы правой руки подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).
Все: У дверей остановился и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? «Заяц» ритмично в такт словам покачивает головой. - Я мышка-норушка (изобразить мышку, прижав пальцы к столу и приподняв ладонь), я лягушка-квакушка (изобразить лягушку: ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу), а ты кто такой?
- А я зайчик - побегайчик, давайте жить втроем.
Аналогично сказка разыгрывается по ролям дальше. Задача заключается в том, чтобы дети и родители не забывали вовремя изображать своих персонажей.
Заключение.
Спасибо всем за участие в игре. Надеюсь, Вам понравилась такая форма взаимодействия. Позвольте дать ещё несколько советов по развитию мелкой моторики рук. Дома можно проводить такие игры, как «Мотальщики» - наматывание толстых ниток на клубок, «Золушка» - перебирать крупу двух видов, «Теневой театр». Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов и полетов фантазии в мир сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оод в группе раннего возраста "Играемпальчиками, развиваем речь"
Развитие речи детей раннего возраста при использовании пальчиковых игр....