Главные вкладки
Власова Екатерина Сергеевна
"Сайт учителя-логопеда"
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Понимание, что каждое ваше действие и любое ваше слово могут стать основной для развития индивидуальной личности, что определит жизнь ребенка в дальнейшем, является важнейшим, так как это огромная ответственность.
Увлечения: путешествие, книги,история
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №228"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vlasova-ekaterina-sergeevna«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».
Добро пожаловать на мою страницу!
О себе
Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…
но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка –
и усваивает легко и скоро, в два три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения.
Таков этот великий народный педагог – родное слово.»
К. Д. Ушинский.
С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку нет еще года, а он прислушивается к звукам речи, и начинает понимать и осваивать родной язык.
В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем), ребенок учиться отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. К.А. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в дошкольном возрасте. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения.
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.
Я работаю учителем – логопедом с 2005 года, и из своего педагогического опыта могу сказать, что детям необходима помощь в освоении родного языка. С детства, я мечтала работать с детьми, после школы поступила в Кубанский Государственный университет на кафедру педагогики, психологии и коммуникативистики на специальность учитель-логопед. В стенах родного института я познакомилась с удивительной и нужной профессией логопеда.
После окончания института я устроилась на работу в детский сад учителем- логопедом, из практического опыта знаю, как многие малыши с трудом произносят звуки, как им трудно дается общение со сверстниками и взрослыми. Вот поэтому я и помогаю малышам научиться правильно произносить звуки, грамматически правильно строить предложения. Так как мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, а является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и я сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
У каждого из нас есть книги, повлиявшие на наше развитие в большей или меньшей степени.
Мой взгляд на мир
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Мои достижения
Образование высшее, закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет»; присуждена квалификация учитель-логопед по специальности «Логопедия»; Стаж педагогической работы 12 лет в данной должности 12 лет; Квалификационная категория: Высшая
Мной была разработана серия журналов «Шпаргалки для семьи» предназначенная для родителей, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности.
Имею публикации в СМИ:
в газете «Молодежный Вестник Кубани»
- «Волшебный мир звуков и слов»;
- «Широкая масленица»;
- «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста».
в журнале для чтения и развития «Няня юга»
- «Долгожданный день»;
- «В гостях у сказки»
во всероссийском электронном педагогическом журнале "Познание":
"Что развивают настолтные игры?"
Опубликовала материалы на сайте Краснодарский КНМЦ http://knmc.kubannet.ru/:
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности»;
«Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Моё портфолио
Здравствуйте!
Приветствую Вас на страницах своего портфолио!