Консультация для родителей "Декоративно - прикладное искусство"
консультация на тему
Информация о точ, что такое декоративное искусство и как оно воздействует на всесторонее развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natashina_konsultatsiya.docx | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»
Подготовил воспитатель
Игнатьева Н.Е.
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro – украшаю, а в определении “прикладное” содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Народное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждой семье есть произведения народных мастеров - русские матрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павлопасадские платки, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается.
Уважаемые мамы и папы!
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. У каждого ребенка есть свои способности и таланты. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога - развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.
Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они – свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.
Мы уверены, что Ваш ребенок с удовольствием повторит дома то, что уже рисовал в детском саду. Вместе с ребенком нанесите дымковский орнамент на трафарет, пусть Ваша лошадка оживет! На занятиях лепкой у детей формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Предлагаем дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества!
1. Чтобы слепить фигурку лошадки, надо разделить кусок пластилина или глины на две части. Из первого куска мы слепим туловище и ноги. Второй кусок оставим для головы и гривы. Раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разделим стекой.
2. Начинаем работать со вторым куском пластилина (глины). Делим его на две неравные части. Голова и шея лепится из одного куска пластилина. Соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения и вытягиваем голову. Гриву и хвостик получим из тонкой « колбаски», свернутой «косичкой» 3. Последним этапом будет роспись нашей лошадки. Сначала белой гуашью наносим основу, затем прорисовываем элементы черного цвета, и, напоследок, наносим яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки.
У вас вместе все обязательно получится!
Желаем успеха и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством
Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...
Консультация для воспитателей «Педагогические условия повышения эффективности эстетического воспитания средствами познания и отражения образов изделий народно-прикладного искусства в детском творчестве».
В консультации говорится о хохломской росписи, дымковской игрушке, городецкой росписи, гжель и др....
Консультация для воспитателей "Декоративно-прикладное искусство"
Изучение народного декоративно-прикладного искусства является основой для развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста....
Консультация« Декоративно - прикладное искусство как средство художественно-эстетического воспитания»
Консультация о этнокультурном воспитании дошкольников....
Консультация "Значение декоративно - прикладного искусства в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о значении искусства в развитии детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...