Чтение художественных произведений
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Конашенкова Светлана Никитична

Книга - не только источник знаний, но и средство художественного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного

        Книга не только источник знаний, но и средство художественного воспитания.

        Она спутник человека на протяжении всей его жизни. Приучайте своего малыша с детства любить и беречь книгу.

        Книги для детей, как правило, ярко иллюстрированы. Рассматривая вместе с ребенком иллюстрации, не торопитесь. Ставя вопрос, акцентируйте внимание на деталях, объясняйте, какой текст иллюстрирует эта картинка. Пусть ребенок припоминает, сверяет. Все это приучит внимательно, осмысленно рассматривать то, что изображено на картинке.

        Художественная литература обогащает жизненный опыт ребенка. В ней рассказывается о жизни и деятельности людей: об их работе, взаимоотношениях, о подвигах героев, о красоте родной природы, раскрываются характеры и мотивы поведения. Все это влияет на чувства ребенка, заставляет его переживать, волноваться за судьбу персонажей – одним сочувствовать, других обсуждать.

        Книга помогает ребенку познавать мир.

        Художественные произведения, которые вы читали или рассказывали, существенно влияют на ребенка, на формирование личности, оставляют в его душе глубокий след, признательность за то, что вы ввели его в мир прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественных произведений для детей 6-7 лет

Какие произведения следует читать детям в возрасте с 6 до 7 лет? Как и в какой последовательности читать их? Такие вопросы часто задают родители старших дошкольников! Постараемся разобраться с э...

Консультация для родителей по теме : Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений.

Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, перечень литературы для детей....

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и мир природы, чувств и взаимоотношений и способсмтвует развитию мышления, воображения ребенка, обогащают эмоции....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...