памятка для родителей "Пальчиковые игры"
картотека на тему
В памятке представлены пальчиковые игры, которые рекомендую использовать дома с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_palchikovyh_igr.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
поем, кисти рук с поднятыми вверх пальцами «пляшут» в воздухе в такт песне
Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки. Да!
поем и складываем ладошки, подносим к уху и наклоняем голову – как бы засыпаем.
Жили-были зайчики
Задачи: развивать согласованные движения обеих рук, внимание.
Жили-были («фонарики»)зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной(руки вверх с растопыренными пальцами)опушке.
Жили-были(«фонарики»)зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В беленькой избушке. ( показывают домик)
Мыли свои ушки, (трут пальчики)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки. (топают)
Домик
Задача: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Под грибом - шалашик-домик,
(соединить ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
( имитируя игру на колокольчике).
Двери нам откроет гномик,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик. (поманить пальцем правой руки)
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят– (ладошка на ладошке)
Угощенье для ребят.
МДОУ «Детский сад № 213»
Пальчиковые игры
Составитель:
воспитатель МДОУ д/с № 213
Татьяна Сергеевна Бокова
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педагоги и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Орех
Задачи: развивать тактильное восприятие, умение соблюдать ритм.
Материал: грецкий орех.
Я катаю мой орех,
Чтобы был круглее всех,
Вот так, вот так
Чтобы был круглее всех.
Прокатывание ореха между ладонями прямыми движениями, затем по кругу.
Сорока – белобока
Задачи: развивать мелкую моторику, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
Загибание пальцев, начиная с мизинца:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Показывая на большой палец:
А этому не дала.
Поглаживая его, говорят:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая:
Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Грозя указательным пальцем правой руки:
Знай, знай наперёд.
Ладушки, ладошки
Задачи: развивать мелкую моторику, выразительности исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни.
(русская народная мелодия)
Поем песенку, на слове «Да!» делаем ударение и хлопаем ладошками по коленям. Малыши могут подпевать в 3-5 куплетах: тук-тук-тук, ля-ля-ля, баю-баю.
Ладушки, ладошки
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
поем и хлопаем в ладоши
Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Котику давали. Да!
поем и «варим» кашку на ладошке - водим пальцем одной руки по ладони другой, ложечкой – пальчиком показываем вправо, влево, как бы предлагаю кашку
Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук-тук-тук,
Тук, тук, тук-тук-тук. Да!
поем и стучим кулачками
Ладушки плясали,
Деток забавляли.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Да!
поем, кисти рук с поднятыми вверх пальцами «пляшут» в воздухе в такт песне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Играйте дома с ребенком в подвижные игры
Подвижные игры дома...
Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"
В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....
Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?
Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....
Памятка для родителей "Играем с детьми в дидактические игры"
сенсорное развитие детей 3-4 лет...
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...