Информационные буклеты для родителей "Безопасность ребёнка на воде и в быту".
методическая разработка (средняя группа) на тему
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает большое беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – дошколят. Дети дошкольного возраста склонны к опасному поведению, происходит это в силу природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Именно поэтому обеспечение безопасности жизнедеятельности маленьких граждан производится двумя путями: обучение безопасному поведению и сведение к минимуму опасных ситуаций.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности, ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольном учреждении, могут использоваться лишь частично, и большое внимание надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Для решения данной проблемы необходимо уже с ранних лет знакомить детей с правилами безопасности, учить их правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Для родителей я решила создать информационные буклеты "Безопасность ребёнка на воде и в быту".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_buklety.docx | 406.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Разъясните вашему ребёнку основные правила поведения на воде:
- Купайся только в разрешённых местах.
- Не купайся в одиночку в незнакомом месте.
- Не заплывайте за буйки.
- Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых.
- Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно коснуться ногами дна.
- Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобиться, все подумают, что ты опять шутишь.
- Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки.
- Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть.
- Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.
- Если ты умеешь плавать, не бросайся на помощь.
- Если кто – то тонет – брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых.
Не поддавайся панике!
Если начали тонуть
- Не барахтайтесь, а перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох.
- Отдохнув, спокойно плывите к берегу.
- Зовите на помощь, если это необходимо.
- Если вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далёкий берег, испугались, что не сумеете вернуться, тогда вам поможет умение отдыхать на воде. Отдохните 2 – 3 минуты, лягте на спину, расправив ноги и руки, расслабьтесь, лишь лёгкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении.
Если у вас на глазах тонет человек
- Бросьте ему спасательный круг (игрушку, матрас).
- Ободрите его криком.
- Плавите на помощь.
- Поднырните под него и, взяв сзади каким-нибудь приёмом захвата (например, за волосы), плывите вместе с ним к берегу.
- Выйдя на сушу, поверните его голову набок, прочистите пальцем забитые тиной или песком рот и нос.
- Положите пострадавшего животом себе на колено (голова должна свешиваться вниз) и, сильно нажав, вытеснить воду из желудка и дыхательных путей.
- Вызовите скорую помощь.
Если вы начали покрываться «гусиной кожей», а зубы стали отбивать чечётку:
- Немедленно выйдите из воды, вытрясите воду из ушей и вытрите насухо.
Если у вас переохлаждение тела и сводит конечности, а возможности немедленно выйти из воды нет:
- Изменить стиль плавания – плывите на спите.
- При ощущении стягивания пальцев руки быстро, с силой сожмите кисть руки в кулак, сделайте резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разожмите кулак.
- При судороге ноги погрузитесь на секунду в воду с головой и, выпрямив сведённую судорогой ногу, сильно потяните на себя ступню за большой палец.
- При судороге икроножных мышц согните, двумя руками обхватите рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъём) и, согнув её в колене, потяните рукой с силой назад к спине.
- Произведите укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)
Помните, что утонувшего можно спасти,
если он пробыл под водой менее 6 минут!
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребёнка!
Безопасность ребёнка является основным звеном в комплексе воспитания ребёнка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребёнком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборами, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребёнка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.)!
Ребёнок – дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребёнка дома одного на длительное время!
Оставляя ребёнка одного дома:
- Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
- Займите ребёнка безопасными играми.
- Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить формочки или фрамуги.
- Перекройте газовый вентиль на трубе.
- Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребёнок может получить ожоги.
- Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребёнка, так как ребёнок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобиться очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и ещё очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
- Выключите и по возможности изолируйте от ребёнка все электроприборы, предоставляющие для него опасность.
- Изолируйте от ребёнка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
- Изолируйте от ребёнка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребёнок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Вода, вода, кругом вода!
Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71 % её поверхности.
Вода – добрый друг и помощник человека.
Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения.
- Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с).
- Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
- Купание детей проводится под контролем взрослых.
- Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 – 19 оС, воздуха 20 – 25 оС.
- Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
- В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.
- Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.
- В воде следует находиться 10 – 15 минут.
- Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.
- При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.
Правила катания на лодке
- Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке.
- Перед посадкой в лодку осмотрите её и убедитесь в наличии:
- вёсел;
- руля;
- уключин;
- спасательного круга;
- спасательных жилетов по числу пассажиров;
- черпака по отливу воды;
- Посадку в лодку производите осторожно, ступая посреди настила.
- Не садитесь на борт лодки. Равномерно садитесь на скамейки.
- Не перегружайте лодку сверх установленной нормы.
- Не пересаживайтесь с одного места на другое и не переходите с одной лодки на другую.
- Не раскачивайте лодку.
- Не ныряйте с лодки.
- Не подставляйте борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.
Детям до 16 лет запрещается кататься на лодке без сопровождения взрослых!
Правила поведения на воде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».
Эта консультация для педагогов.В ней расскрываются современные информационные технологии, их применение в детских садах....
Информационный буклет по экологии "Вода - источник жизни"
Одним из свойств воды является ее исключительно высокая растворяющая способность, она - универсальный растворитель огромного количества химических веществ, среда, в которой протекают все про...
Информационный буклет для родителей (Тема: "Что умеет ребёнок 2 - 3 лет пришедший в детский сад?")
Тема: "Что умеет ребёнок 2 - 3 лет пришедший в детский сад?"...
Информационные буклеты для родителей на тему "Роль развивающих игр для детей 3-4 лет" и "С чего начать обучение ребёнка цветам?"
полезная информация для родителей...
Информационный буклет для родителей "Ребёнок-дошкольник и компьютер"
Данный буклет разработан для родителей на тему: " Как грамотно и осознанно использовать компьютер для развития детей"....
Информационный буклет "Этапы речевого развития ребёнка"
Информирует родителей и педагогов об этапах речевого развития ребёнка...
Информационный буклет для родителей "Роль нетрадиционного рисования в развитии ребёнка дошкольного возраста"
Информационный буклет знакомит с видами нетрадиционного рисования, а также раскрывает роль нетрадиционных техик рисования в развитии ребёнка дошкольного возраста....