Информационные буклеты для родителей "Безопасность ребёнка на воде и в быту".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рыбакова Анастасия Владимировна

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает большое беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – дошколят. Дети дошкольного возраста склонны к опасному поведению, происходит это в силу природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Именно поэтому обеспечение безопасности жизнедеятельности маленьких граждан производится двумя путями: обучение безопасному поведению и сведение к минимуму опасных ситуаций.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности, ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольном учреждении, могут использоваться лишь частично, и большое внимание надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Для решения данной проблемы необходимо уже с ранних лет знакомить детей с правилами безопасности, учить их правильно действовать в экстремальных ситуациях. 

Для родителей я решила создать информационные буклеты "Безопасность ребёнка на воде и в быту".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_buklety.docx406.89 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Разъясните вашему ребёнку основные правила поведения на воде:

  • Купайся только в разрешённых местах.

  • Не купайся в одиночку в незнакомом месте.

  • Не заплывайте за буйки.

  • Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых.

  • Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно коснуться ногами дна.

  • Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобиться, все подумают, что ты опять шутишь.

  • Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки.

  • Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть.

  • Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.

  • Если ты умеешь плавать, не бросайся на помощь.

  • Если кто – то тонет – брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых.

Не поддавайся панике!

Если начали тонуть

  • Не барахтайтесь, а перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох.
  • Отдохнув, спокойно плывите к берегу.
  • Зовите на помощь, если это необходимо.
  • Если вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далёкий берег, испугались, что не сумеете вернуться,  тогда вам поможет умение отдыхать на воде. Отдохните 2 – 3 минуты, лягте на спину, расправив ноги и руки, расслабьтесь, лишь лёгкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении.

https://img02.rl0.ru/46bf7c921578012bb18476b9e1633d21/c198x198/www.dou38.ru/zima10/images/stories/kartinki/001.jpg

Если у вас на глазах тонет человек

  • Бросьте ему спасательный круг (игрушку, матрас).
  • Ободрите его криком.
  • Плавите на помощь.
  • Поднырните под него и, взяв сзади каким-нибудь приёмом захвата (например, за волосы),  плывите вместе с ним к берегу.
  • Выйдя на сушу, поверните его голову набок, прочистите пальцем забитые тиной или песком рот и нос.
  • Положите пострадавшего животом себе на колено (голова должна свешиваться вниз) и, сильно нажав, вытеснить воду из желудка и дыхательных путей.
  • Вызовите скорую помощь.

Если вы начали покрываться «гусиной кожей», а зубы стали отбивать чечётку:

  • Немедленно выйдите из воды, вытрясите воду из ушей и вытрите насухо.

Если у вас переохлаждение тела и сводит конечности, а возможности немедленно выйти из воды нет:

  • Изменить стиль плавания – плывите на спите.
  • При ощущении стягивания пальцев руки быстро, с силой сожмите кисть руки в кулак, сделайте резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разожмите кулак.
  • При судороге ноги погрузитесь на секунду в воду с головой и, выпрямив сведённую судорогой ногу, сильно потяните на себя ступню за большой палец.
  • При судороге икроножных мышц согните, двумя руками обхватите рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъём) и, согнув её в колене, потяните рукой с силой назад к спине.
  • Произведите укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)

Помните, что утонувшего можно спасти,

если он пробыл под водой менее 6 минут!

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребёнка!

Безопасность ребёнка является основным звеном в комплексе воспитания ребёнка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребёнком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборами, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребёнка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.)!

Ребёнок – дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребёнка дома одного на длительное время!

C:\Users\Артем\Desktop\4070_big.jpg

Оставляя ребёнка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Займите ребёнка безопасными играми.

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить формочки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребёнок может получить ожоги.

  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребёнка, так как ребёнок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобиться очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и ещё очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребёнка все электроприборы, предоставляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребёнка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Изолируйте от ребёнка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи отравление.

https://img07.rl0.ru/a38dcf5e15669fbc65bc6e57db7895f4/c666x800/2.bp.blogspot.com/-hSEYquMss9Q/VZ6W10pN2_I/AAAAAAAAC48/BiTaehX54Zo/s1600/8tzOJ0yH70.png

Следите за тем, чтобы ваш ребёнок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Вода, вода, кругом вода!

Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71 % её поверхности.

Вода – добрый друг и помощник человека. 

Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения.

  • Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с).
  • Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
  • Купание детей проводится под контролем взрослых.
  • Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 – 19 оС, воздуха 20 – 25 оС.
  • Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
  • В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.
  • Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.
  • В воде следует находиться 10 – 15 минут.
  • Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.
  • При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

Правила катания на лодке

  • Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке.

  • Перед посадкой в лодку осмотрите её и убедитесь в наличии:

- вёсел;

- руля;

- уключин;

- спасательного круга;

- спасательных жилетов по числу пассажиров;

- черпака по отливу воды;

  • Посадку в лодку производите осторожно, ступая посреди настила.

  • Не садитесь на борт лодки. Равномерно садитесь на скамейки.

  • Не перегружайте лодку сверх установленной нормы.

  • Не пересаживайтесь с одного места на другое и не переходите с одной лодки на другую.

  • Не раскачивайте лодку.

  • Не ныряйте с лодки.

  • Не подставляйте борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.

Детям до 16 лет запрещается кататься на лодке без сопровождения взрослых!

C:\Users\Артем\Desktop\6460968-water-splash-frame.jpg

Правила поведения на воде

https://img04.rl0.ru/dd68a2732717e79ac9b834a334bbd6b4/c500x367/vinogradova.ds64.edumsko.ru/uploads/3000/4077/persona/articles/Cute-kids-playing-design-vector-03.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».

Эта консультация для педагогов.В ней расскрываются современные информационные технологии, их применение в детских садах....

Информационный буклет по экологии "Вода - источник жизни"

Одним из свойств воды является ее исключительно высокая растворяющая способность, она - универсальный растворитель огромного количества химических веществ, среда, в которой протекают все про...

Информационный буклет для родителей "Ребёнок-дошкольник и компьютер"

Данный буклет разработан для родителей на тему: " Как грамотно и осознанно  использовать компьютер для развития детей"....

Информационный буклет "Этапы речевого развития ребёнка"

Информирует родителей и педагогов об этапах речевого развития ребёнка...

Информационный буклет для родителей "Роль нетрадиционного рисования в развитии ребёнка дошкольного возраста"

Информационный буклет знакомит с видами нетрадиционного рисования, а также раскрывает роль нетрадиционных техик рисования в развитии ребёнка дошкольного возраста....