Фотоотчет о профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения
материал по обж (старшая группа) по теме
Фотоотчет о профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения на дорогах, в общественных местах, в чрезвычайных ситуациях, проведенных в старшей группе №8 МКДОУ ЦРР д/с№10
г. Россоши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchet_o_profilakticheskih_meropriyatiyah.docx | 414.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотоотчет о профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения на дорогах, в общественных местах, в чрезвычайных ситуациях, проведенных в старшей группе №8 МКДОУ ЦРР д/с№10
г. Россоши
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно -образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Для решения данных проблем нами были поставлены следующие цели и задачи:
Цель работы с родителями:
Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Задачи:
· С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
· Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
· Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
· Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
· Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Подготовительный (ознакомительный).
Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.
2. Просветительский. Планирование работы по взаимодействию с семьями.
3. Совместная деятельность с семьями. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.
В период с 01.02.2017г. по 01.03.2017г. в старшей группе №8 МКДОУ ЦРР д/с №10 проводились различные мероприятия, направленные на профилактику гибели и травматизма несовершеннолетних, с разъяснением ответственности за безопасность детей, которые включали в себя следующие направления: безопасное поведение на дорогах и в общественных местах, в чрезвычайных ситуациях, пожарную безопасность, опасные ситуации, возникающие в быту.
В своей деятельности мы активно использовали следующие
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
- Традиционная
-Анкетирование, тестирование, опрос.
-Родительское собрание, но родительское собрание не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включили игры-тренинги, в процессе которых родители включались в обсуждения, предлагали различные ситуации, в которых они пытались проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома». .и т.д.
-Беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;
-Совместное заседание педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.
2. Просветительская форма работы.
В работе с родителями активно использовали:
-Стенды для размещения информации различной направленности;
папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.
- Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»
- Выпустили буклеты, которые помогли родителям узнать о правилах безопасности
«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»
-С каждым из родителей проводили индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)
-Организовали выставки рисунков по данной теме;
-Рекомендовали просмотр видеофильмов;
- Совместно пополнили предметно-развивающую среду. (Куклы полицейский и врач, макет дороги, пожарный щит, дорожные знаки, макет-зебра, демонстрационный материал, костюмы).
3. Нетрадиционные формы работы.
· электронный диск;
· мини-собрания (по интересам);
· индивидуальный безопасный маршрут;
· мастер-класс;
· ролевые, имитационные и деловые игры;
· круглый стол.
- Активно использовали электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках поместили ,как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно использовали в работе с родителями при проведении недели безопасности. Затем при проведении родительского собрания в группе вынесли на обсуждение. Полученные родителями знания использовали в решении проблемных ситуаций, что дало более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизировал и обогатил знания малоактивных родителей.
- Одной из интересных форм работы , которую мы воплотили в жизнь стало выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором был указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.
Совместная работа педагогов и родителей позволила лучше узнать друг друга, способствовала улучшению взаимоотношений в семьях и подготовила ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов « Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения в быту"
Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В БЫТУ»
Одним из направлений реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", согласно ФГОС ДО, является формирование основ безопасного поведения в быту. Основное внимание в работе с р...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Вовремя сделанное замечание может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое - дитя. Равнодушие взрослых делает их косвенными виновниками несчастных случаев. В любой ситуации побеждает...
Отчет группы" Капитошки" по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения на дорогах, чрезвычайных ситуациях .
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьт в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 1...
Анкета для педагогов " Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах"
Анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов в вопросе обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Цель: просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей. Задачи: обозначить родителям возможные опасности ребенка дошкольного возраста
Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных воп...
- Мне нравится (2)