Фотоотчет о профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения
материал по обж (старшая группа) по теме

Голоскокова Елена Евгеньевна

Фотоотчет о  профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения на дорогах, в общественных местах, в чрезвычайных ситуациях, проведенных в старшей группе №8 МКДОУ ЦРР д/с№10

г. Россоши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_o_profilakticheskih_meropriyatiyah.docx414.66 КБ

Предварительный просмотр:

Фотоотчет о  профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения на дорогах, в общественных местах, в чрезвычайных ситуациях, проведенных в старшей группе №8 МКДОУ ЦРР д/с№10

г. Россоши

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно -образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем нами  были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями:

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи:

·       С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

·       Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

·       Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

·       Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

·       Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.    Подготовительный (ознакомительный).

    Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2.    Просветительский. Планирование работы по взаимодействию с семьями.

3.    Совместная деятельность с семьями. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

В период с 01.02.2017г. по 01.03.2017г. в старшей группе №8  МКДОУ ЦРР  д/с №10 проводились различные мероприятия, направленные на профилактику гибели и травматизма несовершеннолетних, с разъяснением ответственности за безопасность детей, которые включали в себя следующие направления: безопасное поведение на дорогах и в общественных местах, в чрезвычайных ситуациях, пожарную безопасность, опасные ситуации, возникающие в быту.

В своей деятельности мы активно использовали следующие

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

  1. Традиционная

-Анкетирование, тестирование, опрос.

-Родительское собрание, но родительское собрание не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включили игры-тренинги, в процессе которых родители включались в обсуждения,   предлагали различные ситуации, в которых они пытались проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома». .и т.д.

-Беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

-Совместное заседание педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

2.    Просветительская форма работы.

В работе с родителями активно использовали:

-Стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

- Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»

- Выпустили буклеты, которые помогли родителям узнать о правилах безопасности

 «Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

-С каждым из родителей проводили индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

   -Организовали выставки рисунков по данной теме;

-Рекомендовали просмотр   видеофильмов;

- Совместно пополнили предметно-развивающую   среду. (Куклы полицейский и врач, макет дороги, пожарный щит, дорожные знаки, макет-зебра, демонстрационный материал, костюмы).

3.    Нетрадиционные формы работы.

·       электронный диск;

·       мини-собрания (по интересам);

·       индивидуальный безопасный маршрут;

·       мастер-класс;

·       ролевые, имитационные и деловые игры;

·       круглый стол.

- Активно использовали электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках поместили  ,как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно использовали в работе с родителями при проведении недели безопасности. Затем при проведении родительского собрания в группе вынесли на обсуждение. Полученные родителями знания   использовали в решении проблемных ситуаций, что дало более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизировал и обогатил знания малоактивных родителей.

- Одной из интересных форм работы , которую мы воплотили в жизнь стало  выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором был  указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

 

Совместная работа педагогов и родителей позволила   лучше узнать друг друга, способствовала улучшению взаимоотношений в семьях и подготовила ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

C:\Users\Пользователь\Desktop\28-02-2017_17-10-56\P_20170228_165049.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\28-02-2017_17-10-56\P_20170228_165028.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\28-02-2017_17-10-56\P_20170228_165022.jpg

                         C:\Users\Пользователь\Desktop\Токарев Дима.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\P_20170228_162113.jpg

                                    C:\Users\Пользователь\Desktop\P_20170228_162245.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\P_20170228_162331.jpg

  C:\Users\Пользователь\Desktop\P_20170228_162445.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\P_20170228_163009.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\P_20170228_163223.jpg

                                                C:\Users\Пользователь\Desktop\P_20170228_163403.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\P_20170228_163500.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов « Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения в быту"

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В БЫТУ»

Одним из направлений реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", согласно ФГОС ДО, является формирование основ безопасного поведения в быту. Основное внимание в работе с р...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Вовремя сделанное замечание может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое - дитя. Равнодушие взрослых делает их косвенными виновниками несчастных случаев. В любой ситуации побеждает...

Отчет группы" Капитошки" по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения на дорогах, чрезвычайных ситуациях .

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьт в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 1...

Анкета для педагогов " Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах"

Анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов в вопросе обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Цель: просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей. Задачи: обозначить родителям возможные опасности ребенка дошкольного возраста

Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных воп...