Отчет группы" Капитошки" по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения на дорогах, чрезвычайных ситуациях .
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Исходя из поставленных задач был разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_gruppy_no7_po_bezopasnosti.docx | 933.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения на дорогах, чрезвычайных ситуациях .
Воспитатель: Брылева М.Ю.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Исходя из поставленных задач был разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.
Был оформлен уголок по ПДД, уголок по пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения», «Ребенок один дома», «Как избежать травматизма». Родителям были даны памятки «Правила дорожного движения».
В группе была создана соответствующая предметно – развивающая среда Уголок «Это должен знать каждый», иллюстрации, дидактические игры: «Светофор», «Можно- нельзя, правильно –не правильно», разрезные картинки и лото о правилах пожарной безопасности, книги и альбомы «Безопасность», «Правила дородного движения». Подборка художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей» стихотворений «Самокат» Н. Кончаловская, «Мяч» С. Маршак, «Моя улица» С. Михалков, рассказа Н. Носов «Автомобиль, Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:
Учитывая возрастные особенности детей, была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми. Были рассмотрены различные ситуации, обыграны встречи с незнакомыми людьми. Беседы проходили с опорой на чтение художественной литературы сказки Ш. Перро «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.
Дидактическое упражнение «Позови на помощь» научило детей звонить по телефонам экстренной помощи 01, 02, 03, 112. Свои знания дети закрепили в лепке на тему: «Цифры – помощники», в рисовании на тему: «Пожарная машина».
Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», напомнили о правилах поведения на улицах города, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора.
Сюжетно ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению поученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице.
Рассматривание плаката «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя.
Правила оказания первой помощи при ушибах, порезах дети закрепляли с помощью сюжетно- ролевой игры «Травмопункт», для проведения которой была создана необходимая предметно-развивающая среда. В игровой форме дети научились звонить по телефонам экстренной помощи, правильно разговаривать, называть свой домашний адрес, связно объяснять свою проблему.
Дети самостоятельно делали выводы, как вести себя во время пожара, рассматривая плакаты, иллюстрации. Свои знания закрепляли собирая разрезные картинки по пожарной безопасности.
По нашей просьбе родители помогли детям запомнить свой домашний адрес, имена и отчества своих мам и пап.
Анализируя работу по проведению мероприятий по безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге
Рекомендации для родителей...
Анкета для педагогов " Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах"
Анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов в вопросе обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»
Данная анкета позволяет определить уровень компетентности педагогов в вопросе воспитания у детей дошкольного возраста ПДД....
Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» Опрос для педагогов по ПДД
Данная анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов по вопросу знакомству детей с правилами дорожного движения....
Консультация «Повышение бдительности и правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций»
Консультация«Повышение бдительности и правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций»...
Цель: просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей. Задачи: обозначить родителям возможные опасности ребенка дошкольного возраста
Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных воп...