Первый раз в детский сад
статья (младшая группа) по теме

Андреева Людмила Александровна

Как сделать так, чтобы процесс привыкания к дошкольному учреждению прошел наиболее мягко и безболезненно, чтобы ребенку нравилось ходить в сад? Надеюсь, что следующие советы вам помогут.

 

Главное - позитивный настрой!

 

Разговаривая с ребенком о детском садике, обсуждайте, какая там интересная и насыщенная жизнь, какие замечательные воспитатели, как много игрушек. Говорите, что в детский сад ходят большие дети, ведь многие малыши стремятся быть «как взрослые». Можно поделиться с рбенком своими детскими воспоминаниями о садике, рассказать , что вам там нравилось. Читайте книжки, где упоминается садик и дети в нем. Разыгрывайте сценки из жизни детского сада, помогая малышу проигрывать разный опыт общения со сверстниками и выход из непростых ситуаций. Ни в коем случае (даже сгоряча) не запугивайте ребенка садиком: «Вот завтра в садик пойдешь, все будут смеяться над тем, как ты ешь!! С этим учреждением у малыша должны быть лишь позитивные ассоциации, никакого негатива!

 

Готов или не готов?

 

Какой же возраст является наиболее благоприятным для знакомства с детским садом? Примерно к трем годам ребенок начинает тянуться к общению с детьми (до этого он ориентирован в основном на маму). К этому возрасту большинство карапузов уже умеют договариваться, дозревает до совместных сюжетно-ролевых игр. Так что три года - это тот возраст, который наиболее благоприятен для первого похода в детский сад.

Благоприятен, но необязателен, так как в это время лишь начинается возможность совместных детских игр, диалогов и самостоятельного разрешения конфликтов. Хорошо бы дать ребенку окрепнуть в освоении этого навыка, а также сделать его стремление к сверстникам более осознанным. К тому же примерно в этом возрасте случается знаменитый кризис трех лет, поэтому, если у мамы есть такая возможность, первый раз идти в детский сад стоит не ранее четырех лет. 

Конечно, все очень индивидуально, дети все разные. Кто-то готов к саду раньше, кто-то позже. Не стоит ориентироваться лишь на теорию, смотрите по себе и своему ребенку.

 

Первый раз в детском саду

 

Первое время лучше какое-то время побыть вместе с малышом в группе, чтобы ребенок имел возможность спокойно освоиться (обсудите заранее эту возможность с сотрудниками детского сада).

Познакомьте кроху с воспитателем, в случае необходимости помогите наладить им контакт - ребенок может показать свою игрушку, рассказать, чем занимался вчера с мамой. Необходим диалог, чтобы малыш видел, что он интересен воспитателю.

Существует ошибочное мнение, что детям в садике нужны, прежде всего, друге дети. Многие родители даже завлекают своих чад фразами: «Пойдем в садик, там с детками поиграешь!». Первое время (а для некоторых детей и гораздо дольше) малышам важен исключительно взрослый, который будет в группе, и лишь потом ребенок может идти в сад с мыслью о других детях.

Первые два-три дня не нагружайте ребенка, приходите в садик на пару часов. Объясняйте ему правила поведения в группе (например, что игрушки здесь общие), в доступной форме рассказывайте ему о режиме дня в детском саду. Если малышу не по себе, помогите ему освоиться, завести новые знакомства, при необходимости организуйте совместную игру. При этом чутко присматривайтесь - если видите, что в вас уже нет острой необходимости, если малыш не тянет вас за собой, то стоит посидеть в сторонке, давая ребенку возможность саому наладить контакт.

Постепенно можно увеличивать время пребывания в группе - с двух часов до трех-четырех, а потом можно уже оставлять и до обеда. Оставлять на сон стоит тогда, когда вы видите, что малыш уже полностью освоился в группе, так как момент просыпания для многих детей является непростым.

 

Как уходить из группы?

 

Старайтесь не задерживать совместное пребывание в группе с ребенком, но и не форсируйте события. Здесь нет четких временных рамок, стоит смотреть на состояние малыша. В среднем на второй-третий день посещения сада мама уже может попробовать  выйти ненадолго в коридор. Например, чтобы совершить важный звонок. Главное, предупредить ребенка - это хорошая подготовка к мысли о том, что  мама, оставляя его в саду, будет уходить, но обязательно возвращаться. Важно быть последовательной - если малыш против маминого ухода, то надо объяснить, что это очень важный звонок и выйти, но на одну минутку. Но не забывайте, что все индивидуально, и надо смотреть на ситуацию по своему ребенку, чтобы не перегнуть палку.

 

Что делать если маме нельзя находиться в группе?

 

Для начала настройте ребенка на то, что детский сад - это такое место, где все дети без мам, но с хорошей воспитательницей. В разговоре упоминайте слова «так принято», «все так делают», рассказывайте о ваших знакомых детях, которые давно и с удовольствием ходят в детский сад. Расскажите малышу, чем будет занят его день в садике, так ему будет спокойнее. Крайне важно сделать адаптацию к детскому саду как можно более мягкой. Это залог ваших надежных отношений с ребенком и его здоровой психики. 

 

Полезные советы:

Узнайте о режиме дня в данной конкретной группе, подробно ознакомьие с ним ребенка. Оставляя его поначалу на два-три часа, не говорите: «Я скоро приду» или: «Это всего на два часа». У детей еще нет временных рамок, и малышу гораздо спокойнее будет, если вы скажете, что придете после обеда или после прогулки.

Многим детям комфортнее взять в детский сад свою любимую игрушку, как связь с домом. Некоторым детям подойдет идея положить в шкафчик мамину фотографию и время от времени смотреть на нее. Кому-то понравится одеть такой же шарфик, как у мамы, кому-то - положить в карман маленькую игрушку, и что у мамы была такая же. Все это нужно для того, чтобы было незримое присутствие мамы.

Старайтесь приходить в детский сад вовремя, чтобы дорога к нему не ассоциировалась у ребенка с суетой  и раздраженностью.

Объясните, что у мамы есть работа (или какие-то очень важные дела), а у малыша - детский сад, который так же, как и работа, нельзя отменить.

Периодически, если есть возможность устраивайте ребенку выходной. Ведь и взрослые устают от полной рабочей недели, а что уж говорить о детях, у которых такая нежная психика.

Будьте готовы, что процесс адаптации растянут во времени. Сроки зависят от особенностей ребенка: у кого-то занимает две недели, у кого-то - несколько месяцев. Как правило, в этот период дети больше болеют ОРВИ и прочими простудными заболеваниями. Это нормально. Со временем организм приспосабливается, и дети меньше болеют.

Очень желательно, чтобы поход в детский сад состоялся в начале учебного года, чтобы ребенок в группе не был единственным «новеньким».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pervyi_raz_v_detskii_sad.pages_.zip425.86 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...