Взаимодействие взрослых и детей с учётом гендерной принадлежности
консультация (подготовительная группа) на тему

Королёва Галина Сергеевна

 

Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем.

 Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

 Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами

Особенности развития девочек

• Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.

 • Девочки дышат грудью

 • Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

 • Физически слабее.

 • Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

 • Быстрее утомляются.

 • Чувствительны к шуму.

 • Кожная чувствительность выше.

 • Ориентируются на ближнее зрение.

 • Менее подвижны. Более усидчивы.

 • У девочек сердце бьётся быстрее, поэтому они такие суетливые.

 • Отдают предпочтение: синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

 • Любят рисовать себя принцессами. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

 • Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

 • Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны. Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.

 • Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность.

 • Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.

 • Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.

 • Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.

 • Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Особенности развития мальчиков

• У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

 • У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

 • Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

 • Физически сильнее.

 • Ориентируются на дальнее зрение.

 • Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

 • Смелее девочек

 • Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

 • Легкие мальчиков по величине больше

 • Крови на пол литра больше, чем у девочек

 • Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

 • Себя зачастую изображают на фоне машин, техники.

 • Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

 • Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты. Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

 • Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.

 • Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).

 • Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.

 • Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

 • Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

Организация взаимодействия с учетом гендерной принадлежности детей

• Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом).

 • Мальчикам необходимы разные игрушки для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения.

 • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.

 • Используйте чаще разные головоломки для девочек.

 • Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика пользоваться конкретными, связанными с эмоциями словами.

 • Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для девочек более конкретными, доступными для понимания.

 • Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации.

 • Приглашайте на занятия мужчин и пожилых людей в их присутствии мальчики более организованы.

 • Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться.

 • Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

 • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков.

 • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

 • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

 • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

 • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

 • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях

 • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

 • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в желания ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов и детей с учетом гендерной принадлежности.

Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем.

 Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

 Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами

Особенности развития девочек

• Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.

 • Девочки дышат грудью

 • Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

 • Физически слабее.

 • Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

 • Быстрее утомляются.

 • Чувствительны к шуму.

 • Кожная чувствительность выше.

 • Ориентируются на ближнее зрение.

 • Менее подвижны. Более усидчивы.

 • У девочек сердце бьётся быстрее, поэтому они такие суетливые.

 • Отдают предпочтение: синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

 • Любят рисовать себя принцессами. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

 • Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

 • Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны. Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.

 • Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность.

 • Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.

 • Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.

 • Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.

 • Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Особенности развития мальчиков

• У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

 • У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

 • Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

 • Физически сильнее.

 • Ориентируются на дальнее зрение.

 • Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

 • Смелее девочек

 • Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

 • Легкие мальчиков по величине больше

 • Крови на пол литра больше, чем у девочек

 • Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

 • Себя зачастую изображают на фоне машин, техники.

 • Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

 • Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты. Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

 • Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.

 • Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).

 • Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.

 • Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

 • Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

Организация взаимодействия с учетом гендерной принадлежности детей

• Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом).

 • Мальчикам необходимы разные игрушки для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения.

 • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.

 • Используйте чаще разные головоломки для девочек.

 • Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика пользоваться конкретными, связанными с эмоциями словами.

 • Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для девочек более конкретными, доступными для понимания.

 • Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации.

 • Приглашайте на занятия мужчин и пожилых людей в их присутствии мальчики более организованы.

 • Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться.

 • Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

 • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков.

 • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

 • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

 • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

 • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

 • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях

 • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

 • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в желания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учёт гендерной принадлежности при коррекции речевой и неречевой деятельности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Этот проект раскрывает включения детей в систему социальных представлений. Помогает сформировать у детей представление о себе и своей принадлежности к определённому полу....

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности педагога и детей с учётом гендерного подхода к воспитанию»

Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерн...

Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию детей с учётом гендерного подхода

Надеюсь, что данные рекомендации будут полезны как родителям, так и педагогам. Найти подход к девочке, лучше понять мальчика....

ПАМЯТКА «Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочками с учетом гендерной принадлежности»

ПАМЯТКА«Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочкамис учетом гендерной принадлежности»...

«Особенность игры у детей дошкольного возраста у учётом гендерной принадлежности"

Формирование гендерной идентичности у мальчиков и девочек посредством создания предметной социокультурной среды в ДОУ....

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологийс учётом гендерного подхода.

Нездоровый, часто болеющий ребёнок, не может полноценно общаться со сверстниками, испытывает дискомфорт - это является глобальным фактором для ухудшения здоровья ребёнка: как физического, так и психол...

ПАМЯТКА «Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочками с учетом гендерной принадлежности»

ПАМЯТКА«Советы педагогам по взаимодействиюс мальчиками и девочкамис учетом гендерной принадлежности»...