Памятка для родителей "Как построить занятия для детей 3-4 лет дома?"
консультация (младшая группа) на тему
Памятка для родителей "Как построить занятия для детей 3-4 лет дома?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Как построить занятия для детей 3-4 лет дома?
Далеко не все малыши ходят в детский сад. При этом каждый родитель хочет, чтобы ребенок гармонично развивался. Поэтому встает довольно актуальный вопрос – как построить занятия для детей 3-4 лет дома?
Больших сложностей в данном развитии не возникнет, если родители в своих стремлениях будут следовать определенным правилам:
- Пробудите у малыша интерес к заданию. Полезным становится лишь то, что выполняется с удовольствием. Не ругайте кроху. Криками вы лишь отобьете у последнего охоту учиться.
- Не стоит оставлять ребенка одного с порученным ему заданием. Он может не только испортить (порвать) книжку или другой подсобный материал. Вполне закономерно, что в маленькой голове могут возникать вопросы, которые следует немедленно обсудить. И к тому же малыш постоянно нуждается в поддержке и одобрении. Но об этом следующее правило.
- Всеми силами дайте понять своему чаду, как вам приятно, что он правильно выполнил задание. Видя вашу искреннюю радость, ребенок будет стараться с удвоенной энергией.
- Продумайте определенное место для занятий. Малыш должен удобно устроиться за небольшим (строго по размерам ребенка) столиком. Правильным стульчиком считается тот, с которого маленький ученик достает ногами до пола.
- Если одно из заданий оказалось ребенку не по силам, оставьте его. Не стоит давить на малыша, пытаясь в который раз объяснить сложную тему. Следует пропускать такие занятия. Для детей это намного лучше, чем без понимания темы согласиться с родителем, готовым сорваться в любую минуту. Вернуться к сложному заданию можно спустя пару дней. Вполне возможно, что к этому сроку ребенок «созреет» для него.
- Дозируйте вашу помощь. Не подменяйте ребенка в выполнении задания. Не стоит подробно описывать, что и как следует сделать. Дайте возможность малышу проявить смекалку. Если он придет к решению самостоятельно, такой навык отложится в маленькой голове на всю жизнь.
- Очень важно выбрать правильный момент для обучения. Занятия детей 3-4 лет должны проводиться в теплой атмосфере, с большим удовольствием. Поэтому, если ребенок больной, голодный, уставший или возбужденный после других игр, не стоит наседать с учебой. Подберите другой, более подходящий момент, когда занятия вам обоим принесут удовольствие.
- При объяснении задания убедитесь в том, что ребенок правильно его понял. В противном случае повторите. Если малыш думает медленно, не стоит торопить его. Напротив, дайте время внимательно рассмотреть картинку и сориентироваться в выполнении задания.
- Вы заметили, что малыш не хочет затруднять себя каким-либо усилием? И только по этой причине отказывается от выполнения задания? Следует мягко настоять на своем. В таком случае можно трудиться по очереди. Например, первое задание выполняете вы, а второе – ребенок.
- Обязательно подходите к учебе творчески. Наполните свои задания интересным для ребенка содержанием. Задавайте малышу вопросы по рисункам или придумайте небольшой рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Как построить отношения с ребенком 2,5 - 4 лет"
Памятка для родителей, в которой сообщается о правилах взаимодействия взрослых с детьми 2,5 - 4 лет....
Памятка для родителей "Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей"
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей...
Памятка для родителей "Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций"
Памятка для родителей "Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций"...
Памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других ра...
Памятка для родителей «Весенние опасности для здоровья детей: к чему готовиться родителям?»
Большинство детей и взрослых ждут теплый сезон с нетерпением, но помимо радости он может принести и неприятности. Как их избежать?...
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»...