Критерии готовности ребенка к обучению в школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Ивкина Галина Ивановна

Комплекс знаний, умений и навыков,которыми должен овладеть ребенок к началу обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_gotovnosti_k_shkole_-_kopiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

К началу обучения в школе дети должны уметь:

- составлять рассказы по картине, серии картинок;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- составлять предложение из 3-4 слов;

- расчленять простые предложения на слова;

- расчленять слова на слоги (части);

- различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;

- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

- иметь представления о сезонных явлениях природы;

- знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

У ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:

- числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

- цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

- знаки +, -, <, >, =;

- названия месяцев, последовательность дней недели;

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- соотносить цифру и число предметов;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- пользоваться арифметическими знаками;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Критерии психологической готовности ребенка к школе.

  • Социально-психологическая готовность к школе:

  - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и      необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

  • Школьно-значимые психофизические функции:

   - развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная ориентация, координация движений, владеет определениями: выше – ниже, больше – меньше, вперед – назад, справа – слева;

- координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

- произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."

«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А  Тест для родителей....

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием....

Критерии речевой готовности ребенка к обучению в школе

В данной статье отражены основные критерии, определяющие речевую готовность ребенка к обучению в школе...

Критерии речевой готовности ребенка к обучению в школе.

консультация для родителей.Множество родителей приходит к логопеду с одним и тем же вопросом:"Ребенок не говорит букву "РЭ", мы с можем успешно обучаться в школе?". Но они забывают...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»

Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г.   Цель: познакомить родителей с основными асп...