Критерии готовности ребенка к обучению в школе
консультация (подготовительная группа) на тему
Комплекс знаний, умений и навыков,которыми должен овладеть ребенок к началу обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_gotovnosti_k_shkole_-_kopiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К началу обучения в школе дети должны уметь:
- составлять рассказы по картине, серии картинок;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- составлять предложение из 3-4 слов;
- расчленять простые предложения на слова;
- расчленять слова на слоги (части);
- различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
- иметь представления о сезонных явлениях природы;
- знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
У ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:
- числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
- цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- знаки +, -, <, >, =;
- названия месяцев, последовательность дней недели;
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться арифметическими знаками;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 части.
Критерии психологической готовности ребенка к школе.
- Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).
- Школьно-значимые психофизические функции:
- развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная ориентация, координация движений, владеет определениями: выше – ниже, больше – меньше, вперед – назад, справа – слева;
- координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
- произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."
«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А Тест для родителей....
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием....
Критерии речевой готовности ребенка к обучению в школе
В данной статье отражены основные критерии, определяющие речевую готовность ребенка к обучению в школе...
Критерии речевой готовности ребенка к обучению в школе.
консультация для родителей.Множество родителей приходит к логопеду с одним и тем же вопросом:"Ребенок не говорит букву "РЭ", мы с можем успешно обучаться в школе?". Но они забывают...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»
Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г. Цель: познакомить родителей с основными асп...