«Ваш ребенок – будущий школьник»
консультация на тему
«Ваш ребенок – будущий школьник»
Уважаемые родители дошкольников!
Уже недалек тот день, когда ваш ребенок пойдет в школу.
Как хочется, чтобы он был успешен, чтобы у него все ладилось:
и с учебой, и с одноклассниками, да и чтобы учительница любила его как родного.
Ради этого мы готовы на все. Мы учим малыша читать, рассказываем малышу про солнечную систему, считаем все, что можно сосчитать.
Достаточно - ли этого? Можно ли быть уверенным, что читающий, считающий и знающий названия всех давно вымерших динозавров ребенок будет успешен в школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnik.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ваш ребенок – будущий школьник»
Уважаемые родители дошкольников!
Уже недалек тот день, когда ваш ребенок пойдет в школу. Как хочется, чтобы он был успешен, чтобы у него все ладилось: и с учебой, и с одноклассниками, да и чтобы учительница любила его как родного. Ради этого мы готовы на все. Мы учим малыша читать, рассказываем малышу про солнечную систему, считаем все, что можно сосчитать. Достаточно - ли этого? Можно ли быть уверенным, что читающий, считающий и знающий названия всех давно вымерших динозавров ребенок будет успешен в школе?
К сожалению, нет. Помимо интеллектуальной готовности, готовность к школе включает в себя и другие, очень важные характеристики, отсутствие которых может усложнить жизнь ребенка в школе. Самостоятельность, адекватная самооценка, умение планировать и контролировать свою деятельность, хорошая пространственно-временная ориентировка, крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокая познавательная активность, преобладание учебных мотивов над игровыми – вот перечень важнейших характеристик, от которых зависит, будет ребенок успешным в школе или нет.
Рассмотрим более подробно важнейшие из вышеперечисленных характеристик.
Хорошо подготовленный к школе ребенок должен уметь планировать свою деятельность.
- Если ребенок может поставить цель и достигнуть ее – высокий уровень планирования.
- Если малыш, поставив цель, осуществит ее лишь частично, - это средний уровень планирования.
- Если действия ребенка абсолютно не соответствуют поставленной цели или ребенок действует хаотично, совершенно не пытаясь достигнуть цели, мы имеем дело с низким уровнем развития данного качества.
Очень важная характеристика готовности к школе – умение контролировать результат своих действий.
- Если ребенок может самостоятельно сравнивать результат своих действий с поставленной ранее целью, можно считать, что у него высокий уровень контроля.
- Если ребенку удается это только частично, при участии взрослых, можно говорить о среднем уровне развития функции контроля.
- Если ребенок абсолютно не способен соотнести свои результаты с поставленной задачей – это низкий уровень развития контроля.
Мотивация учения, как стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и их использование – обязательное условие готовности ребенка к школе.
- При низком уровне развития данной характеристики малыш ориентируется только на непосредственно доступные органам чувств свойства предмета.
- Если ребенок стремится использовать некоторые обобщенные свойства окружающего мира, мы констатируем средний уровень развития мотивации учения.
- При высоком уровне развития учебной мотивации у ребенка наблюдается явное стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, определять закономерности и использовать их в своей деятельности.
Рассматривая уровень развития мышления, мы должны иметь в виду следующее.
- Высокий уровень развития интеллекта характеризуется умением слушать другого человека, выполнять такие логические операции, как анализ, обобщение, сравнение, классификация словесных понятий.
- При среднем уровне развития интеллекта операции обобщения и сравнения выполняются без ошибок, а более сложные операции: анализ, синтез, абстракция и конкретизация – с ошибками.
- Ребенок с низким уровнем демонстрирует явное отсутствие умения слушать другого человека, допускает многочисленные ошибки в выполнении логических операций, как простых, так и более сложных.
Мы предлагаем вам на некоторое время стать психологами для своего ребенка и постараться выяснить, насколько он готов к школе, определить его сильные и слабые стороны. Все, что в «плюсе» будет являться источником уверенности и поможет компенсировать то, что в «минусе». А над «минусами» есть время поработать.
Чтобы в домашних условиях провести диагностику, рекомендуем вам воспользоваться книгой «Тесты для подготовки ребенка к школе» (СПб.: «Издательский Дом «Нева»;М.: «ОЛМА - ПРЕСС», 2001.). Тест – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества.
Несколько предварительных замечаний, которые позволят сделать процесс диагностики приятным и увлекательным, как для вас, так и для ребенка.
- Постарайтесь превратить все тестовые задания в увлекательную игру – исследование. Пусть ребенок будет спасателем, или Шерлоком Холмсом, или маленьким профессором и т.п.
- Относитесь к полученным результатам философски. Помните, что невысокие результаты – это не приговор, а указатель направления, в котором можно развивать ребенка.
Дети развиваются неодинаково: одни опережают сверстников, другие развиваются медленно. Развитие третьих напоминает скачки кузнечика – долго готовится, а потом прыгает далеко и легко. Обучаемость – это тоже индивидуальная характеристика. Скорость и качество усвоения знаний зависит от многих факторов. Сюда можно отнести:
- Свойства нервной системы;
- Способы получения, переработки и хранения информации;
- Личностные особенности ребенка.
Наблюдая за ребенком, выясните, при каких условиях он бывает успешен, как быстро схватывает суть задания, как много времени ему требуется, чтобы приступить к его выполнению. Все эти наблюдения вам пригодятся, когда ребенок попросит у вас помощи выполнить домашнее задание.
Если исследуемая функция развита недостаточно хорошо, вы можете позаниматься с ребенком, используя интересные эффективные упражнения, проведенные после теста. Не пытайтесь выполнить все упражнения в «один присест». Это принесет только разочарования и страх перед занятиями подобного рода. Здесь, как нигде, верна пословица – тише едешь, дальше будешь.
Занятие не должно длиться больше 10-15 минут, а заканчиваться обязательно должно на радостной ноте. В конце каждого занятия подводите итог проделанной работы, обращая внимание ребенка на то, чему он научился сегодня, чего достиг, как изменился по сравнению с собой вчерашним. Например, сегодня, играя в цепочку слов, малыш запомнил на одно слово больше. Ура! И это действительно «Ура!», ибо так, постепенно, шаг за шагом ребенок приобретает опыт, знания, умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком...
Родительское обрание "Ваш ребенок - будущий школьник"
Дошкольный возрастной период – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе...
"Ваш ребенок - будущий школьник"
Родительское собрание....
Родительское собрание на тему: "Ваш ребенок - будущий школьник!"
В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям!...
Родительское собрание: "Ваш ребенок - будущий школьник"
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник "
Конспект позволяет воспитателю провести интересное и педагогически грамотное собрание для родителей будущих первоклассников .В ходе собрания решается вопрос формирования активной педагогической позици...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий школьник"
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет...