Буклет Зрительно-моторная координация у дошкольников
консультация на тему

Жукова Ольга Викторовна

Возможные упражнения  для развития ЗМК  в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_1.doc863.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ЗРИТЕЛЬНО - МОТОРНАЯ  КООРДИНАЦИЯ (ЗМК), И ДЛЯ ЧЕГО ЕЁ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ

 Развитая ЗМК является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. ЗМК — это согласованные действия рук и глаз.

Задачи развития ЗМК:

-Формирование способов восприятия движущихся предметов;

-Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;

- Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

-Развитие осязания и мелкой моторики;

-Формирование умения пользоваться карандашом;

-Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;

-Развитие умения соединять точки прямой линией;

-Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

     Существует большое количество разнообразных вариантов развития ЗМК у детей, мы предлагаем вашему вниманию наиболее интересные и подходящие для проведения в домашних условиях.

РАБОТА С ЛАБИРИНТАМИ

1.Проследи путь, в конце пути в пустой квадрат положи нужный блок Дьенеша.

2.Выложи путь пуговицами одного цвета (чередуя по цвету, одного размера и т. д.). 

РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ

1.Сложи пополам и обведи по трафарету.

2.Вырежи по контуру  и разверни.

РАБОТА С ПРОБКАМИ

http://tazetdinova.dou12.edumsko.ru/uploads/3000/5247/section/251667/folder/t3.jpg 

1.Закручивание и откручивание пробок.

2. Выложи по образцу, по цвету.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

 

1. Фантазии с прищепками.

2. Игра «Сделай сам»

«ПАЛОЧКИ – МОТАЛОЧКИ»

 

1. Кто быстрее намотает шнур до шарика.

2.Игра «Волшебный клубочек».

Предложите детям следующие упражнения:

- Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).

- Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).

- Раскрашивание и штриховка.

 -Различные виды  изобразитель- ной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.).

- Выкладывание фигур из спичек (палочек).

- Выполнение фигур из пальцев рук.

- Освоение ремесел (плетение, работа с бисером и пр.).

- Пальчиковая гимнастика.

 - Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.

- Продолжение рисунков (по клеточкам).

 -Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).

- Графические диктанты.

- Рисование по точкам.

- Волшебные пятна (кляксография).

- Конструирование и работа с мозаикой.

- Печатки, трафареты, раскраски.

- Работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с использованием природного материала,

- Работа с бумагой (различной текстуры, тканью, природным материалом).

               

Мы надеемся, что эти упражнения будут эффективными и интересными для ваших детей.

Расскажи мне и я забуду,  покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать и я научусь.  

Китайская пословица

Уважаемые родители!

Желаем, чтобы ваши  дети радовали вас своими успехами!

КОУ «АШДС №301»

ВИЖУ, ДЕЛАЮ, УМЕЮ!

Разработала

              воспитатель: Жукова О.В.

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у дошкольников с ОНР 6-ого года жизни»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с ов...

Аэробика как средство развития координации у дошкольников

Аэробика как средство развития координации у дошкольников...

«Развитие двигательной координации у дошкольников»

Термин «координация» происходит от латинского coordination — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают про­цессы согласования активности мышц тела, направленные на ус­пешное выполнение дв...

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....

Развитие двигательной координации у дошкольников

Термин «координация» происходит от латинского coordination — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают про­цессы согласования активности мышц тела, направленные на у...

Развитие двигательной координации у дошкольников

Термин «координация» происходит от латинского coordination — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают про­цессы согласования активности мышц тела, направленные на у...

Развитие двигательной координации у дошкольников

Термин «координация» происходит от латинского coordination — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают про­цессы согласования активности мышц тела, направленные на у...