Шпаргалка для родителей. Подготовительная к школе группа.
консультация (подготовительная группа) на тему
Информация для родителей о том, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок к концу учебного года. Программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
- Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание), осваивает приемы чистки обуви, одежды, умения пришить пуговицы.
- Самостоятельно замечает, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы.
- Показывает младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогает малышам в уходе ха одеждой, прической.
- Осваивает приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу).
- Выполняет закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвует в спортивных развлечениях.
- Знает о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, предложить чай, подать грелку).
- Знает пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре еды.
«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»
- Прокатывает мяч одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30-40см, длина 3-4м).
- Бросает мяч вверх, о землю и ловит двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд.
- Отбивает мяч не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6м).
- Перебрасывает мяч друг другу и ловит его стоя, сидя, разными способами.
- Метает вдаль на 5-9 м.
«В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»
- Определяет тему игры и развитие сюжета. Отражает в игре фантастические образы. Осваивает сюжетосложение.
- Использует разнообразные способы распределения ролей. Самостоятельно договаривается со сверстниками об общем игровом замысле.
- Передает характер персонажа.
- Называет свою роль, использует прием условного проигрывания (слова «как будто мы в космосе»).
- В режиссерских играх действует от имени разных персонажей.
- Умеет творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование).
- Сознательно принимает игровую задачу, выполняет игровые действия по правилам, добивается результата.
- Умеет объяснить правила игры. Придумывает новые, отвечает на вопросы об игре.
- Контролирует действия игроков, исправляет ошибки. Проявляет выдержку.
«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
- Умеет различать людей разного возраста, знает последовательность возрастного развития.
- Проявляет интерес к прошлому, настоящему и будущему людей, жизни народов мира.
- Проявляет интерес к эмоциям и чувствам людей.
- В общении вежлив, называет взрослых по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, отвечает развернутой фразой.
- Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности.
- Умеет «читать» эмоциональные состояния сверстников. Выражает интерес к правилам поведения, выражает свое отношение к поступкам сверстников.
- Выражает интерес к планированию общих дел группы. Соблюдает порядок поведения в группе.
- Знает свое имя, отчество, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, место работы родителей.
- Знает особенности своего организма и здоровья.
- Выражает интерес к экспериментированию.
- Проявляет интерес к своему городу, улицам.
- Проявляет интерес к событиям своего детства.
«ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Знает существенные признаки родовых обобщений (одежда: зимняя и летняя).
- Знает разновидности материалов.
- Использует систему обследовательских действий. Сравнивает предметы, вычленяет различия и сходства.
- Классифицирует предметы на основе родовых и видовых признаков.
- Имеет представления о различных профессиях, о структуре конкретного трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).
- Знает ценность труда родителей.
- Умеет строить схему трудового процесса.
- Знает способы распределения коллективного труда. Умеет дежурить по столовой, уголку природы, по подготовке к занятию.
- Выделяет все виды труда, отдельные трудовые процессы, компоненты.
- Осваивает специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами.
- Пользуется бытовой техникой под контролем взрослых.
«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»
- Знает о принадлежности растений и животных к миру живого на планете. Знает о представителях не только ближайшего окружения, а жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков.
- Знает о потребностях растений (теневыносливые, засухоустойчивые), об условиях обитания животных («ночные», «дневные»).
- Имеет представления о системе потребностей растений и животных.
- Имеет представления о проявлении чувств животных, об уходе за растениями, о человеке как живом существе, о системе биологических потребностей человека, о его здоровье.
- Знает о приспособлении живых организмов к среде обитания.
- Имеет представления о признаках сезона и о приспособлении к сезонным изменениям человека
- Знает правила поведения в экстремальных ситуациях.
- Имеет обобщенные представления о фазах жизненного цикла животных, растений, человека.
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
- Обсуждает проблемы, дает аргументированные оценки, принимают нормы вежливого речевого общения.
- Самостоятельно пересказывает литературные произведения, воспроизводит диалоги действующих лиц, авторские средства выразительности. Сочиняет сюжетные рассказы по картине, из опыта в соответствии с экспозицией, завязкой, развитием событий, кульминацией и развязкой.
- Составляет творческие рассказы.
- Точно и правильно использует слова, обозначающие название предметов быта и природы, их свойства, качества, материалы.
- Понимает причины объединения слов в одну видовую и родовую группу.
- Понимает переносный, иносказательный смысл слов. Употребляет различные предложения и грамматические формы.
- Овладевает всеми звуками родного языка.
- При чтении стихов пользуется различными средствами выразительности. Устанавливает в тексте многообразные связи. Оценивает героев.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Знакомится с декоративно-прикладным искусством других народов.
- Имеет представление об индивидуальной манере творчества иллюстраторов книг, расширяет представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности. Знакомится с монументальной, декоративной, станковой скульптурой. Имеет представление об архитектуре.
- В предметном изображении добивается сходства с реальными объектами. Учится создавать сюжетное изображение с натуры.
- В декоративной деятельности учится применять знания о декоративном искусстве.
- Совершенствует технические навыки в различных видах деятельности: пользуется палитрой, овладевает новыми способами работы с гуашью, акварелью.
- В аппликации использует различные материалы. Ножницы – изобразительный инструмент. Конструирует по типу оригами.
- В лепке использует постамент. Конструирует из природного и бросового материала.
«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»
- Имеет представления о музыкальном искусстве, об условности музыкального языка, о силе его воздействия на слушателя.
- Знает о создании музыкальных произведений композиторами (П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков. С.Прокофьев и др) их отличительную творческую манеру.
- Имеет представления о народной, классической и современной музыке. Различает вокальную и инструментальную, сольное и хоровое пение, сольное и коллективное танцевальное исполнение.
- Передает свое отношение к музыкальному произведению в развернутом, содержательном рассказе. Переживает с исполнителем.
- Испытывает потребность в самостоятельном музицировании – исполнении любимых произведений. Выразительно исполняет песни.
- Усваивает навык выкладывания нот на нотном стане. В игре на детских музыкальных инструментах участвует в оркестре.
- В движении под музыку проявляет творчество.
- Проявляет внутреннюю культуру.
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
- Узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, 4- ,5-, 6-, 7- угольники. Знает слова УГОЛ, СТОРОНА, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, ЛИНИЯ, ОТРЕЗОК
- Знает цифры от 0 до 20.
- Располагает предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке.
- Ориентируется на листе бумаги (тетради).
- Знает знаки + - = > <
- Решает логические задачи: «Что лишнее?», «Поиск девятого», «Да, нет», «Измени фигуру так, чтобы…», «Найди отличие (сходство)» и другие.
- Строит узор по образцу из 9-ти, 16-ти кубиков (кубики Никитина «Сложи узор»).
- Решает простые арифметические задачи в уме, с помощью счетных палочек, цветных палочек (палочек Кюизенера).
- Последовательно располагает дни недели с помощью условных обозначений.
- Имеет общее представление о часах.
- Умеет пользоваться линейкой, изготавливает числовые линейки к игре «Да, нет».
«ГРАМОТА»
- Знает все буквы русского алфавита, умеет их печатать в тетради.
- Читает слова, предложения.
- Называет слова на определенный звук.
Например, на звук З – зонт, забор, заяц…
- Знает понятия ЗВУК, СЛОГ (ЧАСТЬ), СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЕЧЬ, БУКВА.
- Находит общий звук в словах.
Например, в словах собака, свисток, коса есть звук С, а в слове кошка – нет.
- Определяет место (в начале, в середине, в конце) звука в словах. Например, в слове каша звук Ш стоит в середине, а в слове школа – в начале.
- Считает количество звуков (до 6-8) в слове.
Например, в слове школа – 5 звуков.
- Делит слова на слоги (части).
Например, в слове собака – 3 слога.
- Знает знаки . ! ?
- Составляет схему предложения __ __ __ .
- Решает простые ребусы, кроссворды (до 3-4 слов), словесные загадки, головоломки из спрятанных букв.
- Находит в слове гласные, мягкие и твердые согласные звуки. Например, в слове малина А,И,А - гласные звуки(их 3), М,Н - твердые согласные звуки (их 2), Л - мягкий согласный звук (1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет - совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка. Восприятие старшего дошкольника ...
Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»
Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый....
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?»...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?
Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?...
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...