Шпаргалка для родителей. Подготовительная к школе группа.
консультация (подготовительная группа) на тему

Нехорошева Анна Михайловна

Информация для родителей о том, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок к  концу учебного года. Программа "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

 «ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

- Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание), осваивает приемы чистки обуви, одежды, умения пришить пуговицы.

- Самостоятельно замечает, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы.

- Показывает младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогает малышам в уходе ха одеждой, прической.

- Осваивает приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу).

- Выполняет закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвует в спортивных развлечениях.

- Знает о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, предложить чай, подать грелку).

- Знает пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре еды.

«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»

- Прокатывает мяч одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30-40см, длина 3-4м).

- Бросает мяч вверх, о землю и ловит двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд.

- Отбивает мяч не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6м).

- Перебрасывает мяч друг другу и ловит его стоя, сидя, разными способами.

- Метает вдаль на 5-9 м.

 «В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»

- Определяет тему игры и развитие сюжета. Отражает в игре фантастические образы. Осваивает сюжетосложение.

- Использует разнообразные способы распределения ролей. Самостоятельно договаривается со сверстниками об общем игровом замысле.

- Передает характер персонажа.

- Называет свою роль, использует прием условного проигрывания (слова «как будто мы в космосе»).

- В режиссерских играх действует от имени разных персонажей.

- Умеет творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование).

- Сознательно принимает игровую задачу, выполняет игровые действия по правилам, добивается результата.

- Умеет объяснить правила игры. Придумывает новые, отвечает на вопросы об игре.

- Контролирует действия игроков, исправляет ошибки. Проявляет выдержку.

«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

- Умеет различать людей разного возраста, знает последовательность возрастного развития.

- Проявляет интерес к прошлому, настоящему и будущему людей, жизни народов мира.

- Проявляет интерес к эмоциям и чувствам людей.

- В общении вежлив, называет взрослых по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, отвечает развернутой фразой.

- Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности.

- Умеет «читать» эмоциональные состояния сверстников. Выражает интерес к правилам поведения, выражает свое отношение к поступкам сверстников.

- Выражает интерес к планированию общих дел группы. Соблюдает порядок поведения в группе.

- Знает свое имя, отчество, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, место работы родителей.

- Знает особенности своего организма и здоровья.

- Выражает интерес к экспериментированию.

- Проявляет интерес к своему городу, улицам.

- Проявляет интерес к событиям своего детства.

 «ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Знает существенные признаки родовых обобщений (одежда: зимняя и летняя).

- Знает разновидности материалов.

- Использует систему обследовательских действий. Сравнивает предметы, вычленяет различия и сходства.

- Классифицирует предметы на основе родовых и видовых  признаков.

- Имеет представления о различных профессиях, о структуре конкретного трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

- Знает ценность труда родителей.

- Умеет строить схему трудового процесса.

- Знает способы распределения коллективного труда. Умеет дежурить по столовой, уголку природы, по подготовке к занятию.

- Выделяет все виды труда, отдельные трудовые процессы, компоненты.

- Осваивает специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами.

- Пользуется бытовой техникой под контролем взрослых.

«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

- Знает о принадлежности растений и животных к миру живого на планете. Знает о представителях не только ближайшего окружения, а жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков.

- Знает о потребностях растений (теневыносливые, засухоустойчивые), об условиях обитания животных («ночные», «дневные»).

- Имеет представления о системе потребностей растений и животных.

- Имеет представления о проявлении чувств животных,  об уходе за растениями, о человеке как живом существе, о системе биологических потребностей человека, о его здоровье.

- Знает о приспособлении живых организмов к среде обитания.

- Имеет представления о признаках сезона и о приспособлении к сезонным изменениям человека

- Знает правила поведения в экстремальных ситуациях.

- Имеет обобщенные представления о фазах жизненного цикла животных, растений, человека.

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

- Обсуждает проблемы, дает аргументированные оценки, принимают нормы вежливого речевого общения.

- Самостоятельно пересказывает литературные произведения, воспроизводит диалоги действующих лиц, авторские средства выразительности. Сочиняет сюжетные рассказы по картине, из опыта в соответствии с экспозицией, завязкой, развитием событий, кульминацией и развязкой.

- Составляет творческие рассказы.

- Точно и правильно использует слова, обозначающие название предметов быта и природы, их свойства, качества, материалы.

- Понимает причины объединения слов в одну видовую и родовую группу.

- Понимает переносный, иносказательный смысл слов. Употребляет различные предложения и грамматические формы.

- Овладевает всеми звуками родного языка.

- При чтении стихов пользуется различными средствами выразительности. Устанавливает в тексте многообразные связи. Оценивает героев.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Знакомится с декоративно-прикладным искусством других народов.

- Имеет представление об индивидуальной манере творчества иллюстраторов книг, расширяет представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности. Знакомится с монументальной, декоративной, станковой скульптурой. Имеет представление об архитектуре.

- В предметном изображении добивается сходства с реальными объектами. Учится создавать сюжетное изображение с натуры.

- В декоративной деятельности учится применять знания о декоративном искусстве.

- Совершенствует технические навыки в различных видах деятельности: пользуется палитрой, овладевает новыми способами работы с гуашью, акварелью.

- В аппликации использует различные материалы. Ножницы – изобразительный инструмент. Конструирует по типу оригами.

- В лепке использует постамент. Конструирует из природного и бросового материала.

«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»

- Имеет представления о музыкальном искусстве, об условности музыкального языка, о силе его воздействия на слушателя.

- Знает о создании музыкальных произведений композиторами (П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков. С.Прокофьев и др) их отличительную творческую манеру.

- Имеет представления о народной, классической и современной музыке. Различает вокальную и инструментальную, сольное и хоровое пение, сольное и коллективное танцевальное исполнение.

- Передает свое отношение к музыкальному произведению в развернутом, содержательном рассказе. Переживает с исполнителем.

- Испытывает потребность в самостоятельном музицировании – исполнении любимых произведений. Выразительно исполняет песни.

- Усваивает навык выкладывания нот на нотном стане. В игре на детских музыкальных инструментах участвует в оркестре.

- В движении под музыку проявляет творчество.

- Проявляет внутреннюю культуру.

 «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

- Узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, 4- ,5-, 6-, 7- угольники. Знает слова УГОЛ, СТОРОНА, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, ЛИНИЯ, ОТРЕЗОК

- Знает цифры от 0 до 20.

- Располагает предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке.

- Ориентируется на листе бумаги (тетради).

- Знает знаки  +   -  =  >  <

- Решает логические задачи: «Что лишнее?», «Поиск девятого», «Да, нет», «Измени фигуру так, чтобы…», «Найди отличие (сходство)» и другие.

- Строит узор по образцу из 9-ти, 16-ти кубиков (кубики Никитина «Сложи узор»).

- Решает простые арифметические задачи в уме, с помощью счетных палочек, цветных палочек (палочек Кюизенера).

- Последовательно располагает дни недели с помощью условных обозначений.

- Имеет общее представление о часах.

- Умеет пользоваться линейкой, изготавливает числовые линейки к игре «Да, нет».  

 «ГРАМОТА»

- Знает все буквы русского алфавита, умеет их печатать в тетради.

- Читает слова, предложения.

- Называет слова на определенный звук.

Например, на звук З – зонт, забор, заяц…

- Знает понятия ЗВУК, СЛОГ (ЧАСТЬ), СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЕЧЬ, БУКВА.

- Находит общий звук в словах.

Например, в словах собака, свисток, коса есть звук С, а в слове кошка – нет.

- Определяет место (в начале, в середине, в конце) звука в словах. Например, в слове каша звук Ш стоит в середине, а в слове школа – в начале.

- Считает количество звуков (до 6-8) в слове.

Например, в слове школа – 5 звуков.

- Делит слова на слоги (части).

Например, в слове собака – 3 слога.

- Знает знаки  .  !  ?

- Составляет схему предложения  __  __  __ .

- Решает простые ребусы, кроссворды (до 3-4 слов), словесные загадки, головоломки из спрятанных букв.

- Находит в слове гласные, мягкие и твердые согласные звуки. Например, в слове малина А,И,А - гласные звуки(их 3), М,Н - твердые согласные звуки (их 2), Л - мягкий согласный звук (1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет - совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка. Восприятие старшего дошкольника ...

Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?»...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?

Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?...

Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста  на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...