ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ"
консультация (младшая группа) на тему

Ширяева Ирина Алексевна

Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, формирование человека как представителя мужского или женского пола. Этот процесс протекает во взаимодействии врожденных задатков и развитием общества, культурой воспитания. Многие ученые справедливо утверждают, что осмысление ребёнком своего «я» начинается с осознания своей половой принадлежности и что пол - категория не только биологическая, но и социальная. Поэтому, процесс воспитания личности ребёнка правильнее рассматривать как процесс воспитания личности определенного пола, включающий подготовку к выполнению социальных ролей.

Современное состояние вопроса полового воспитания детей в педагогике нельзя назвать удовлетворительным в связи с его недостаточной изученностью, особенно применительно к детям дошкольного возрасти, являющегося одним из важнейших периодов в становлении личности. Необходимость формирования дифференцированного подхода в воспитании девочек и мальчиков является условием повышения эффективности педагогического процесса и успешного решения задач формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_razvitiya_malchikov_i_devochek.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

С самого рождения маленького человечка уже понятно ,что мальчика и девочку нужно воспитывать и развивать по-разному. Даже если вам кажется, что до двух- трех лет ребенок не понимает своего отличия от представителя противоположного пола, мы всё же на подсознательном уровне относимся по разному к малышам и они это чувствуют. К примеру с девочками родители мягче, а к мальчику всё же относятся строже, ведь каждый хочет воспитать настоящего мужчину. Природа предусмотрительно заложила в человека свои зачатки для физиологического и психического развития и созревания.

Главную роль в воспитании гендерного поведения ребенка в социуме играет семья, затем близкое окружение и наконец дошкольные учреждения и школы. Без участия взрослого человека возможности заложенные в психику малыша могут и не раскрыться. Представьте себе общество, состоящее только из несовершеннолетних…..Конечно каждый ребенок индивидуален и к каждому требуется особенный подход, но нужно по разному строить воспитание девочек и мальчиков.

Критерии  развития мальчиков и девочек

Критерии

Мальчики

Девочки

Анатомо-физиологические особенности

Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить.

Девочки рождаются более зрелыми (обгоняют мальчиков на 3-4 недели в развитии).

Мальчики младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту на 1 год (к 7 годам).

Девочки старше мальчиков  на 1 год  по биологическому возрасту (к 7 годам).

Острота слуха до 8 лет выше.

Более чувствительны к шуму.

Лучше развита кожная  чувствительность: их больше раздражает телесный дискомфорт, они более отзывчивы на прикосновения.

Более ярко выражена специализация полушарий.

Быстрее созревает правое полушарие.

Меньше выражена специализация полушарий: оба полушария относительно взаимозаменяемы.

Быстрее созревает левое полушарие

Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль своего поведения.

Раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление.

Кисть руки в своем развитии отстает на 1,5 года от кисти руки девочки.

Лучше развита мелкая моторика руки.

Умственная деятельность

Лучше развито зрительно-пространственное мышление. Мышление творческое.

Лучше развито вербальное мышление.

Лучше развита память (до 10 лет).

Мышление детальное, конкретное.

Лучше выполняют нестандартные задания, задания на сообразительность. Ориентированы на  поисковую деятельность, выдвижение  новых идей.

Труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия.

Лучше выполняют однотипные, шаблонные задания.

Легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение.

Речь

На 4-6 месяцев позже начинают говорить.

Мальчики активнее овладевают грамматическими категориями и выделяют существенные признаки предметов.

Речевая активность возрастает в конце дошкольного периода развития.

Лучше развита речь, богаче словарный запас. Девочки активно овладевают базовыми структурами языка (лексической стороной), но в меньшей мере ориентированы на грамматический строй.

Речевая активность существенно возрастает при переходе в старший дошкольный возраст.

Эмоции

Кратковременно, но ярко  и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, отсюда потребность быстро снять напряжение, переключиться на продуктивную деятельность.

В ответ на долгие «нотации» взрослых «отключают» слуховое восприятие, не воспринимают информацию.

Длительно реагируют на эмоциональный фактор. Резко нарастает общая активность всех структур мозга, готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.

В ответ на долгие «нотации» взрослых реагирую слезами, гневом.

Реже проявляют эмпатию.

Чаще проявляют эмпатию.

Игра  и общение со сверстниками

Игры чаще опираются на дальнее зрение. В играх требуется больше пространства. Если в горизонтальной плоскости пространства мало, мальчики осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, забираются в шкаф.

Игры чаще опираются на ближнее зрение. В играх требуется меньше пространства. Они раскладывают игровые предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Любят разбирать игрушки, использовать их для различных целей, их интересуют шумящие и сложные по конструкции игрушки.

Девочки меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше - назначением, используют обычно по прямому назначению.

В играх берут на себя роли солдата, шофера, летчика и т. п.

В играх берут на себя роли мамы,  дочки, принцессы,  доктора, парикмахера и т. п.

Предпочтение в общении со сверстниками своего пола выражено  несколько сильнее, чем у мальчиков.

В мл. гр. меньше времени отводят совместным играм, чем одиночным.

В мл. гр. больше времени отводят совместным играм, чем одиночным.

У мальчиков в играх общение интенсивнее, их игровые объединения более крупные по числу участников, а игры — более динамичные.

Игровые объединения девочек более устойчивы.

Общение со взрослым

Больше ориентированы на информацию, задают вопросы ради получения конкретной информации («Какое у нас следующее занятие?»).

Больше ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы для установления контакта со взрослым («А Вы к нам еще придете?»).

Более агрессивны

Более застенчивы, но менее тревожны.

Поведение на занятиях

Более длинный период врабатываемости. Медленно набирают оптимальный уровень работоспособности (долго раскачиваются). Пик работоспособности приходится на конец занятия.

Более короткий период врабатываемости. После начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности.

Во время ответа смотрят в сторону или перед собой.

Во время ответа смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения, подтверждения правильности ответа.

Хуже развита исполнительская сторона деятельности.  Требования к качеству, тщательности, аккуратности невелики.

Лучше  развита исполнительская сторона деятельности (тщательность, аккуратность, качество).

Восприятие оценки взрослого

Мальчикам важно, что оценивается в их деятельности. Их интересует суть оценки (какой момент их деятельности оценивается).

Реагируют избирательно и только на значимые для них оценки.

Для девочек эмоционально значимо, кто их оценивает и как. Для них важно, какое они произвели впечатление. Они стремятся «быть хорошими» в глазах взрослых.

Очень эмоционально реагируют на любые оценки (как на положительные, так и на отрицательные).

В случае несоответствия  педагогических воздействий индивидуальным особенностям психики, стараются уйти из-под контроля, проявляют негативизм; трудно адаптируются к несвойственному виду деятельности.

В случае несоответствия  педагогических воздействий способны адаптироваться к ним.

Мальчикам для комфортного развития требуется пространство и движение, если будет мало места, они будут осваивать вертикаль(лазать, прыгать).Не бойтесь ,если видите, что ваш мужчинка отстает в развитии от девочек, эта задержка на 1,5 -2 года к подростковому возрасту выровняется или даст скачек вперед. Мальчики с трудом воспринимают смену режима дня или каких либо планов, поэтому, если что то меняется, предупреждайте их заранее.

В разговоре давайте четкие указания, намеков и расплывчатых фраз мальчик просто не воспримет. Если возник конфликт и малыш раздражен, помните, в этот момент объяснять вашу позицию бесполезно, либо вкладывайтесь в первые две минуты, либо отложите разговор до тех пор, пока он не успокоится. Мозг мальчика, да и уже взрослого мужчины не в состоянии выдержать поток женских нравоучений, он просто отключается. В первые 2-3 года не бойтесь сюсюкаться и изливать на него любовь, но дальше необходимо чаще привлекать к воспитанию папу или родственника или друга мужского пола, мальчику очень важно отождествлять себя со взрослым мужчиной и копировать его поведение.

Девочки вперед начинают говорить и потому считается, что с ними проще договариваться ,они могут внимательно слушать .Они стереотипны, поэтому усвоив однажды какой либо навык, они доводят его до совершенства. Они гибки и послушны, идут на контакт и ищут одобрения взрослых, поэтому с девочками гораздо проще и спокойнее.

Девочкам нужно с пеленок вкладывать понятие женственности, красоты, нежности, она они не просто копируют стиль и поведение мамы, но зачастую стремятся повторить её судьбу.

И просто любите своих детей, ваша интуиция и знание ребенка помогут вам в воспитании достойного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области  Социализация в средней группе на октябрь...

Комплексно-тематическое планирование, образовательная область "Социализация"

План способствует интеграции различных видов детской деятельности, успешной социализации  и полноценному проживанию дошкольного детства....

Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

Консультация для родителей «Социализация дошкольников»

Социализация –  процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе...

Консультация для воспитателей «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.Во-первых, современное общество требует...

Консультация для воспитателей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

Консультация для родителей « Социализация ребенка с ОВЗ в семье»

Семья в жизни каждого человека играет важную роль, особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его ...