Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

КОЛЫМАГИНА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

       Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребенка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_tantsevalnoe_tvorchestvo.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем танцевальное творчество  детей современными танцами

       Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребенка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.

       Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих танцы взрослых, смешно. Все это наталкивает на мысль обучать детей элементам современного танца. Конечно, обучение детей современным танцам не является основной целью. Важнее – развитие творческой активности ребят посредством танцев с включением современных ритмов, формирование вкуса.

       Некоторые считают, что современный танец предельно прост и танцевать его сможет каждый. На самом деле, современная пластика, современный танец очень сложны. Невозможно прочувствовать танец, а тем более научиться танцевать, не зная народных и бальных танцев, их элементов. Если у детей есть в запасе «нужные» движения, то дети успешно применяют их к музыке определенного характера.

        Приучая  детей к самостоятельному творческому движению можно поиграть дома с детьми в следующие игры.

КТО ЛУЧШЕ?

Предложите ребенку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть популярный шлягер, как например песня Жанны Фриске «Звезды и луна» или песня Кристины Орбакайте  «Губки бантиком», либо что-нибудь более мелодичное и спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке.

Посоревнуйтесь с ребенком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.

ТАНЕЦ РОЗЫ

Под красивую мелодию (использовать грамзапись, собственный напев) исполняется танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замерзшей розы».

ВДОЛЬ ПО БЕРЕЖКУ

       Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает,

Да по пяточкам постукивает.

Можно использовать другое стихотворение, на  ваше усмотрение.

       

       Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой – то художественный образ, вы, уважаемые родители,  способствуете более глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Если музыка хорошо осмысленна детьми, и они почувствовали красоту мелодии, различные оттенки настроений, то   импровизация движениями под музыку и создание музыкально – пластического  образа становится яркой, чувственной и эмоциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация из опыта работы. Формирование творчества при обучении детей современным танцам

Духовная  жизнь  ребенка              Полноценна  лишь  тогда, когдаон  живет  в  мире  иг...

Мастер- класс по обучению танцевальным движениям и танцам.Педсовет.

Мастер класс знакомит участников с увлекательным и волшебным миром танца....

Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"

Консультация содержит игры на развитие творчества, в которые родители могут играть дома вместе со своим ребенком....

Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами

Развиваем танцевальное творчество  детей современными танцами...

Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами (консультация для родителей)

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможн...

Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творч...