Родительские хитрости
материал (старшая группа) на тему
Родительские хитрости.
Развиваемся - играя
Не всегда у родителей хватает времени посидеть и поиграть с ребёнком, но это можно сделать по пути из детского сада домой, либо во время приготовления ужина или глажки белья. Мама занимается обязанностями по дому, и в тоже время общается с ребёнком развивая его.
Задача этих игр-научить ребёнка мыслить логически и правильно формулировать свои мысли.
Во время игр-занятий от взрослого (папы или мамы) требуются:
- терпение;
- умение играть и верить в игру;
- умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
- умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
- творчество.
В процессе выполнения таких игр и упражнений у детей дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.
Игра говорим только «Да» и «Нет»!
Игра учит всматриваться в окружающий мир, находить то общее, что объединяет явления, предметы, живые существа и что их отличает. Перед началом игры нужно подсказать малышу, что всё вокруг имеет:
§ форму (треугольную, квадратную и т.д.);
§ размер (большой или маленький);
§ цвет;
§ температуру (молоко бывает теплым, чай-горячим, снег-холодным).
Вещества бывают:
§ твердыми (камень);
§ жидкими (вода);
§ газообразными (пар).
Предметы изготавливаются из разных материалов:
§ дерева; пластмассы;
§ стекла; металла и т.д.
Всё вокруг делится на живое и неживое.
Правила игры очень просты: взрослые задумывают какое-то слово. А ребёнок, чтобы его отгадать, задаёт вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если он задает вопрос, на который нельзя так ответить, издаётся условный звук (допустим ш-ш-ш-ш). Например, вы задаёте вопрос: - Змей Горыныч что-то спрятал, без чего нельзя пообедать…..
Ребёнок спрашивает: - Какой оно формы?- Ш-ш-ш-ш…. (неправильный вопрос) - Оно продолговатое? - Нет. - Оно круглое? - Да. – Оно живое? – Нет. – Оно похоже на мяч? – Нет. – Оно плоское? – Да. – Это тарелка? - Да.
Игра «Сравни предмет».
Чем похожи эти слова:
§ кошка, книга, крыша;
§ число, весло, кресло;
Назовите общие признаки:
§ яблока и арбуза;
§ кошки и собаки;
§ стола и стула;
§ ели и сосны;
§ голубя и дятла;
§ ромашки и гвоздики.
Чем отличается:
§ ручка от карандаша;
§ рассказ от стихотворения;
§ сани от телеги;
§ осень от весны;
§ дерево от кустарника;
§ лиственное дерево от хвойного дерева.
Игра «Кому-что?» по заданным признакам.
Пример: стрелка – часы; колесо - ?
Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины.
колесо – круг, ковер - ?
белка – дупло, медведь - ?
магазин – продавец, больница - ?
день – обед, вечер - ?
охотник – ружье, рыбак - ?
слово – буква, дом - ?
лес – деревья, поле - ?
палец – кольцо, ухо - ?
цветок – бутон, листок - ?
Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.
Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний взрослого, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._hitrosti_word.docx | 169.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительские хитрости.
Развиваемся - играя
Не всегда у родителей хватает времени посидеть и поиграть с ребёнком, но это можно сделать по пути из детского сада домой, либо во время приготовления ужина или глажки белья. Мама занимается обязанностями по дому, и в тоже время общается с ребёнком развивая его.
Задача этих игр-научить ребёнка мыслить логически и правильно формулировать свои мысли.
Во время игр-занятий от взрослого (папы или мамы) требуются:
- терпение;
- умение играть и верить в игру;
- умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
- умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
- творчество.
В процессе выполнения таких игр и упражнений у детей дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.
Игра говорим только «Да» и «Нет»!
Игра учит всматриваться в окружающий мир, находить то общее, что объединяет явления, предметы, живые существа и что их отличает. Перед началом игры нужно подсказать малышу, что всё вокруг имеет:
- форму (треугольную, квадратную и т.д.);
- размер (большой или маленький);
- цвет;
- температуру (молоко бывает теплым, чай-горячим, снег-холодным).
Вещества бывают:
- твердыми (камень);
- жидкими (вода);
- газообразными (пар).
Предметы изготавливаются из разных материалов:
- дерева; пластмассы;
- стекла; металла и т.д.
Всё вокруг делится на живое и неживое.
Правила игры очень просты: взрослые задумывают какое-то слово. А ребёнок, чтобы его отгадать, задаёт вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если он задает вопрос, на который нельзя так ответить, издаётся условный звук (допустим ш-ш-ш-ш). Например, вы задаёте вопрос: - Змей Горыныч что-то спрятал, без чего нельзя пообедать…..
Ребёнок спрашивает: - Какой оно формы?- Ш-ш-ш-ш…. (неправильный вопрос) - Оно продолговатое? - Нет. - Оно круглое? - Да. – Оно живое? – Нет. – Оно похоже на мяч? – Нет. – Оно плоское? – Да. – Это тарелка? - Да.
Игра «Сравни предмет».
Чем похожи эти слова:
- кошка, книга, крыша;
- число, весло, кресло;
Назовите общие признаки:
- яблока и арбуза;
- кошки и собаки;
- стола и стула;
- ели и сосны;
- голубя и дятла;
- ромашки и гвоздики.
Чем отличается:
- ручка от карандаша;
- рассказ от стихотворения;
- сани от телеги;
- осень от весны;
- дерево от кустарника;
- лиственное дерево от хвойного дерева.
Игра «Кому-что?» по заданным признакам.
Пример: стрелка – часы; колесо - ?
Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины.
колесо – круг, ковер - ?
белка – дупло, медведь - ?
магазин – продавец, больница - ?
день – обед, вечер - ?
охотник – ружье, рыбак - ?
слово – буква, дом - ?
лес – деревья, поле - ?
палец – кольцо, ухо - ?
цветок – бутон, листок - ?
Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.
Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний взрослого, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие хитрости (для родителей).
Советы для родителей. Развитие речи детей....
Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге
Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе по правилам дорожного движения...
Как помочь ребёнку заинтересоваться занятиями физкультурой.небольшие хитрости и советы.
Десять советов родителям 1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом воп...
Как расположить воспитателя к своему ребенку? Маленькие хитрости
Вы – любящая мама! Во время беременности вы не можете надышаться на ваш животик, после родов часами любуетесь, как спит ваша кроха, и со слезами на глазах наблюдаете первую улыбку, первые шаги, ...
" КАК МЫШКА ПОБЕДИЛА ХИТРОСТЬЮ"
Конспект занятия во второй младшей группе( использование современных здоровьесберегающих технологий) ...
10 родительских хитростей.
Психологи твердят, что одну и ту же фразу можно произнести десятком различных интонаций, при этом перефразировать ее так, что с каждым разом ты будешь добиваться совсем другого эффекта. Детей, кон...
10 родительских хитростей!
Рекомендации для родителей...