Родительские хитрости
материал (старшая группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

Родительские хитрости.

Развиваемся - играя

Не всегда у родителей хватает времени  посидеть и поиграть с ребёнком, но это можно сделать по пути  из детского сада домой,  либо во время приготовления ужина или глажки белья.  Мама занимается обязанностями по дому,  и в тоже время общается с ребёнком развивая  его.    

Задача этих игр-научить ребёнка мыслить логически и правильно формулировать свои мысли.

Во время игр-занятий от взрослого (папы или мамы) требуются:

  • терпение;
  • умение играть и верить в игру;
  • умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
  • умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
  • творчество.

В процессе выполнения таких игр и упражнений у детей дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.

Игра  говорим только «Да» и «Нет»!

Игра учит всматриваться в окружающий мир, находить то общее, что объединяет явления, предметы, живые существа и что их отличает. Перед началом игры нужно подсказать малышу, что всё вокруг имеет:

§  форму (треугольную, квадратную и т.д.);

§  размер (большой или маленький);

§  цвет;

§  температуру (молоко бывает   теплым, чай-горячим, снег-холодным).

Вещества бывают:

§  твердыми (камень);

§  жидкими (вода);

§  газообразными (пар).

Предметы  изготавливаются из разных материалов:

§  дерева;                     пластмассы;

§  стекла;                      металла и т.д.

Всё   вокруг делится на живое и неживое.

Правила игры очень просты:  взрослые задумывают какое-то слово. А ребёнок, чтобы его отгадать, задаёт вопросы, на которые можно отвечать  только «да» или «нет». Если он задает вопрос, на который нельзя так ответить, издаётся условный звук (допустим ш-ш-ш-ш).   Например, вы задаёте вопрос:   -  Змей Горыныч что-то спрятал, без чего нельзя пообедать…..

Ребёнок спрашивает: - Какой оно формы?-     Ш-ш-ш-ш…. (неправильный вопрос) - Оно продолговатое?  - Нет.  -  Оно круглое?   - Да. – Оно живое? – Нет.  – Оно похоже на мяч? – Нет. – Оно плоское? – Да.  – Это тарелка?  - Да.

Игра  «Сравни предмет».

 Чем похожи эти слова:

§  кошка, книга, крыша;

§  число, весло, кресло;

Назовите общие признаки:

§  яблока и арбуза;

§  кошки и собаки;

§  стола и стула;

§  ели и сосны;

§  голубя и дятла;

§  ромашки и гвоздики.

Чем отличается:

§  ручка от карандаша;

§  рассказ от стихотворения;

§  сани от телеги;

§  осень от весны;

§  дерево от кустарника;

§  лиственное дерево от хвойного дерева.

 

Игра  «Кому-что?»  по заданным признакам.

 Пример: стрелка – часы; колесо - ?

Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины.

колесо – круг, ковер - ?
белка – дупло, медведь - ?
магазин – продавец, больница - ?
день – обед, вечер - ?
охотник – ружье, рыбак - ?
слово – буква, дом - ?
лес – деревья, поле - ?
палец – кольцо, ухо - ?
 цветок – бутон, листок - ?

Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний взрослого, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._hitrosti_word.docx169.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские хитрости.

Развиваемся - играя

Не всегда у родителей хватает времени  посидеть и поиграть с ребёнком, но это можно сделать по пути  из детского сада домой,  либо во время приготовления ужина или глажки белья.  Мама занимается обязанностями по дому,  и в тоже время общается с ребёнком развивая  его.    

Задача этих игр-научить ребёнка мыслить логически и правильно формулировать свои мысли.

Во время игр-занятий от взрослого (папы или мамы) требуются:

  • терпение;
  • умение играть и верить в игру;
  • умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
  • умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
  • творчество.

В процессе выполнения таких игр и упражнений у детей дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.

Игра  говорим только «Да» и «Нет»!

Игра учит всматриваться в окружающий мир, находить то общее, что объединяет явления, предметы, живые существа и что их отличает. Перед началом игры нужно подсказать малышу, что всё вокруг имеет:

  • форму (треугольную, квадратную и т.д.);
  • размер (большой или маленький);
  • цвет;
  • температуру (молоко бывает   теплым, чай-горячим, снег-холодным).

Вещества бывают:

  • твердыми (камень);
  • жидкими (вода);
  • газообразными (пар).

Предметы  изготавливаются из разных материалов:

  • дерева;                     пластмассы;
  • стекла;                      металла и т.д.

Всё   вокруг делится на живое и неживое.

Правила игры очень просты:  взрослые задумывают какое-то слово. А ребёнок, чтобы его отгадать, задаёт вопросы, на которые можно отвечать  только «да» или «нет». Если он задает вопрос, на который нельзя так ответить, издаётся условный звук (допустим ш-ш-ш-ш).   Например, вы задаёте вопрос:   -  Змей Горыныч что-то спрятал, без чего нельзя пообедать…..

Ребёнок спрашивает: - Какой оно формы?-     Ш-ш-ш-ш…. (неправильный вопрос) - Оно продолговатое?  - Нет.  -  Оно круглое?   - Да. – Оно живое? – Нет.  – Оно похоже на мяч? – Нет. – Оно плоское? – Да.  – Это тарелка?  - Да.

Игра  «Сравни предмет».

 Чем похожи эти слова:

  • кошка, книга, крыша;
  • число, весло, кресло;

Назовите общие признаки:

  • яблока и арбуза;
  • кошки и собаки;
  • стола и стула;
  • ели и сосны;
  • голубя и дятла;
  • ромашки и гвоздики.

Чем отличается:

  • ручка от карандаша;
  • рассказ от стихотворения;
  • сани от телеги;
  • осень от весны;
  • дерево от кустарника;
  • лиственное дерево от хвойного дерева.

Игра  «Кому-что?»  по заданным признакам.

 Пример: стрелка – часы; колесо - ?

Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины.

колесо – круг, ковер - ?
белка – дупло, медведь - ?
магазин – продавец, больница - ?
день – обед, вечер - ?
охотник – ружье, рыбак - ?
слово – буква, дом - ?
лес – деревья, поле - ?
палец – кольцо, ухо - ?
цветок – бутон, листок - ?

Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний взрослого, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие хитрости (для родителей).

Советы  для родителей. Развитие речи детей....

Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге

Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе по правилам дорожного движения...

Как помочь ребёнку заинтересоваться занятиями физкультурой.небольшие хитрости и советы.

Десять советов родителям 1. Поддерживайте интерес ре­бенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом воп...

Как расположить воспитателя к своему ребенку? Маленькие хитрости

Вы – любящая мама! Во время беременности вы не можете надышаться на ваш животик, после родов часами любуетесь, как спит ваша кроха, и со слезами на глазах наблюдаете первую улыбку, первые шаги, ...

" КАК МЫШКА ПОБЕДИЛА ХИТРОСТЬЮ"

Конспект занятия во второй младшей группе( использование современных здоровьесберегающих технологий) ...

10 родительских хитростей.

Психологи твердят, что одну и ту же фразу можно произнести десятком различных интонаций, при этом перефразировать ее так, что с каждым разом ты будешь добиваться совсем другого эффекта. Детей, кон...

10 родительских хитростей!

Рекомендации для родителей...