Подвижная игра не только забава , но и польза.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – ИГРА.
Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами и ограничениями, возможностями и запретами. Именно в игре формируется характер ребёнка, ведь каждый игровой момент несёт в себе как положительный, так и отрицательный заряд, существенно смягчённый игровыми рамками, условиями и возможностью в любое время прекратить игру.
В спортивных играх ребёнок учится побеждать и проигрывать, помогать слабым, и поддерживать сильных. В сюжетных – развивает своё воображение, образное мышление, умение логически мыслить, быстро просчитывать варианты действий и находить выход из сложных ситуаций.
Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня она стоит остро, как никогда. Ведь не секрет, что современные дети предпочитают проводить больше времени перед телевизором или компьютером.
Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, тренировать у них чувство равновесия. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка.
Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъём. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребёнка, всесторонне развивают его.
У 3-4 летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание их игр должно быть доступным. В играх детей этого возраста отсутствует соревнование. Их увлекает процесс движения, а не его результат. Правильнее всего сопровождать игры текстом, который раскрывает содержание игры, являясь сигналом к выполнению тех или иных заданий. Это может быть коротенькая песенка или стихотворение.
Так как каждый ребёнок индивидуален и неповторим, то соответственно и игры будут отличаться по характеру.
Так, с детьми малоподвижными, неактивными нужно играть больше с эмоциональной тематикой. Тон команды должен быть бодрым. Рекомендуются такие игры, при которых дети должны проявить инициативу.
К детям возбудимым, очень подвижным, недисциплинированным следует подходить иначе. Тон команды должен быть спокойным, голос негромким, темп движений – средним и медленным. Надо требовать точности выполнения. Игры для возбудимых детей должны быть спокойными, не вызывающими сильных эмоций.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для каждой семьи. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. В играх воспитываются основные физические качества ребёнка, такие как сила, выносливость, быстрота и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Подвижные игры – наиболее удачное сочетание видов деятельности ребёнка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними. Не стесняйтесь бегать, прыгать и играть со своим ребёнком, ведь никакие взрослые условности не стоят улыбки здорового и веселого малыша.
Успехов вам в воспитании ваших детей!
Игры со словами и движениями
Кот
Вот идёт к нам кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
Движения: делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки положить на колени, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И назад скорей скачи.
Движения: по тексту потешки.
Петушок
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку – бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Движения: Делать шаги с раскачиванием
В стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками,
Приседать, грозить пальчиком,
делать наклоны вперёд.
Инструктор по
физвоспитанию
Зайнитдинова Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры не только забава, но и польза.
Консультация для родителей...
Игры с песком не только забава!
Игры с песком с малышами являются не только забаво!В играх с пском у рбёнка существенно усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно...
"Подвижные игры зимой на свежем воздухе их польза и эффективность".
Развлечение на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость, и приносят неоценимую пользу здоровью....
"Подвижные игры зимой на свежем воздухе их польза и эффективность".
Развлечение на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость, и приносят неоценимую пользу здоровью.Активность в движениях необходимо для нормального роста и развития организма дошкольника....
подвижные игры зимой на свежем воздухе из польза и эффективность.
Развлечение на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость, и приносят неоценимую пользу здоровью.Активность в движениях необходимо для нормального роста и развития организма дошкольника....
Подвижные игры с элементами нейротренировок и их польза для ребенка дошкольного возраста
Ребенок познает мир и развивается исключительно через игру. Любым другим образом информация усваивается и остается в памяти у малыша гораздо реже. Так же важно уделять внимание тому, чтобы подвижная и...
Подвижные игры с элементами нейротренировок и их польза для ребенка дошкольного возраста
Ребенок познает мир и развивается исключительно через игру. Любым другим образом информация усваивается и остается в памяти у малыша гораздо реже. Так же важно уделять внимание тому, чтобы подвижная и...