Подвижная игра не только забава , но и польза.
консультация на тему

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx178.74 КБ

Предварительный просмотр:

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – ИГРА.

Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами и ограничениями, возможностями и запретами. Именно в игре формируется характер ребёнка, ведь каждый игровой момент несёт в себе как положительный, так и отрицательный заряд, существенно смягчённый игровыми рамками, условиями и возможностью в любое время прекратить игру.

В спортивных играх ребёнок учится побеждать и проигрывать, помогать слабым, и поддерживать сильных. В сюжетных – развивает своё воображение, образное мышление, умение логически мыслить, быстро просчитывать варианты действий и находить выход из сложных ситуаций.

Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня она стоит остро, как никогда. Ведь не секрет, что современные дети предпочитают проводить больше времени перед телевизором или компьютером.

Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, тренировать у них чувство равновесия. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка.

Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъём. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребёнка, всесторонне развивают его.

У 3-4 летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание их игр должно быть доступным. В играх детей этого возраста отсутствует соревнование. Их увлекает процесс движения, а не его результат. Правильнее всего сопровождать игры текстом, который раскрывает содержание игры, являясь сигналом к выполнению тех или иных заданий. Это может быть коротенькая песенка или стихотворение.

Так как каждый ребёнок индивидуален и неповторим, то соответственно и игры будут отличаться по характеру.

Так, с детьми малоподвижными, неактивными нужно играть больше с эмоциональной тематикой. Тон команды должен быть бодрым. Рекомендуются такие игры, при которых дети должны проявить инициативу.

К детям возбудимым, очень подвижным, недисциплинированным следует подходить иначе. Тон команды должен быть спокойным, голос негромким, темп движений – средним и медленным. Надо требовать точности выполнения. Игры для возбудимых детей должны быть спокойными, не вызывающими сильных эмоций.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для каждой семьи. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. В играх воспитываются основные физические качества ребёнка, такие как сила, выносливость, быстрота и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Подвижные игры – наиболее удачное сочетание видов деятельности ребёнка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени  и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя  вместе с ними. Не стесняйтесь бегать, прыгать и играть со своим ребёнком, ведь никакие взрослые условности не стоят улыбки здорового и веселого малыша.

Успехов вам в воспитании ваших детей!

C:\Documents and Settings\Андрей\Мои документы\записаны на диске\сканирование дет сад\картинки марины алекс\Животные\CAT15.GIFИгры со словами и движениями

         

          Кот                              

Вот идёт к нам кот,

Притаился, мышек ждёт.                              

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

Движения: делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки положить на колени, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.

                                     

C:\Documents and Settings\Андрей\Мои документы\записаны на диске\сканирование дет сад\раскраски\img339.jpg                                                                        Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И назад скорей скачи.

Движения: по тексту потешки.

   Петушок

Шёл по берегу петух,C:\Documents and Settings\Андрей\Мои документы\записаны на диске\сканирование дет сад\картинки марины алекс\Коллекция картинок (Microsoft)\j0142227.wmf

Поскользнулся, в речку – бух!

Будет знать петух, что впредь                                          

Надо под ноги смотреть.

Движения: Делать шаги с раскачиванием

В стороны, руки держать за спиной.

Дальше делать круговые движения руками,

Приседать, грозить пальчиком,

делать наклоны вперёд.

                                                                        Инструктор по        

                физвоспитанию

                                                                    Зайнитдинова Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком не только забава!

Игры с  песком с малышами являются не только забаво!В играх с пском у рбёнка существенно усиливается желание  узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно...

"Подвижные игры зимой на свежем воздухе их польза и эффективность".

Развлечение на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость, и приносят неоценимую пользу здоровью....

"Подвижные игры зимой на свежем воздухе их польза и эффективность".

Развлечение на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость, и приносят неоценимую пользу здоровью.Активность в движениях необходимо для нормального роста и развития организма дошкольника....

подвижные игры зимой на свежем воздухе из польза и эффективность.

Развлечение на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость, и приносят неоценимую пользу здоровью.Активность в движениях необходимо для нормального роста и развития организма дошкольника....

Подвижные игры с элементами нейротренировок и их польза для ребенка дошкольного возраста

Ребенок познает мир и развивается исключительно через игру. Любым другим образом информация усваивается и остается в памяти у малыша гораздо реже. Так же важно уделять внимание тому, чтобы подвижная и...

Подвижные игры с элементами нейротренировок и их польза для ребенка дошкольного возраста

Ребенок познает мир и развивается исключительно через игру. Любым другим образом информация усваивается и остается в памяти у малыша гораздо реже. Так же важно уделять внимание тому, чтобы подвижная и...