Буклет для родителей "Адаптация к детскому саду"
материал по теме
В каком бы возрасте ребенке ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей "Адаптация детей к детскому саду" | 80.65 КБ |
Предварительный просмотр:
В каком бы возрасте ребенке ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.
В данный момент чрезвычайным психотравмирующим фактом является – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности.
Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».
Наконец, совершенно непривычно для ребенка и представляют значительную нагрузку для его нервной системы пребывание среди 15-20 сверстников. Ребенок включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя, согласования намерений и желаний разных детей. Важно отдавать себе отчет, что даже уровень шума в группе поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором.
Чтобы привыкание ребенка к ДОУ было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным.
Воспитатели, совместно с медиком и педагогом-психологом ДОУ проводят наблюдение в течение 1 месяца и более в соответствии с последовательностью адаптации.
1. Воспитатель:·
- совместно с младшим воспитателем организует жизнедеятельность детей и ежедневно заполняет адаптационные листы;
-проводит работу с родителями и корректирует посещение ребенком ДОУ в зависимости от его состояния.
- по окончании адаптации совместно с педагогом-психологом заполняет карту нервно-психического развития ребенка.
2. Медсестра:·
- совместно с воспитателем проводит прием вновь пришедших детей;
- осуществляет наблюдение за состоянием детей в течение дня;
- еженедельно делает заключение о результатах адаптации и рекомендует о переходе (или не переходе) на следующую ступень адаптации;
- по истечении 1 месяца делает заключение о результатах адаптации;
- в начале и по окончании адаптационного периода взвешивает ребенка.
3. Педагог-психолог:
- наблюдает за течением адаптации;
- дает рекомендации воспитателям и родителям;
- совместно с воспитателями определяет уровень нервно-психического развития ребенка и дает рекомендации по коррекции отклонений.
Уважаемые родители!
Для того чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к новым условиям жизни, нам необходимы Ваша поддержка и сотрудничество.
Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов!
Памятка для родителей:
Для того чтобы ребёнок быстро и безболезненно адаптировался к условиям детского сада, необходимо его готовить к поступлению.
Требования к внешнему виду и одежде детей:
(Что свидетельствует об ухоженности ребёнка)
- Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь
- Умытое лицо
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти
- Подстриженные, тщательно расчёсанные волосы
- Наличие достаточного количества носовых платков
Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
- Не менее трёх комплектов сменного белья
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья
- Промаркировать бельё, одежду и прочие вещи
- Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться
- Носовой платок для помещения и прогулки (с удобными карманами на одежде для его хранения)
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы, мелкая мозаика), таблетки.
В соответствии с условиями родительского договора родители обязаны:
- Посещать общие и групповые родительские собрания
- Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни детского сада
- Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации детского сада
Подготовила воспитатель:
Мачыылай С-С. М.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"
То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...
БУКЛЕТ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Буклет для родителей воспитанников детского сада: "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне""
Краткая информация для родителей о том, что такое ГТО...
Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".
Памятка для родителей второй младшей группы....
Буклет для родителей в детском саду "Одежда для детского сада"
Памятка в помощь родителям, которые первый раз привели своего ребёнка в детский сад....
Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"
Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"...
БУКЛЕТ для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей».
Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего...