Буклет для родителей "Адаптация к детскому саду"
материал по теме

В каком бы возрасте ребенке ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В каком бы возрасте ребенке ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.

         В данный момент чрезвычайным психотравмирующим фактом является – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости,  брошенности.

         Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».

         Наконец, совершенно непривычно для ребенка и представляют значительную нагрузку для его нервной системы пребывание среди 15-20 сверстников. Ребенок включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя, согласования намерений и желаний разных детей. Важно отдавать себе отчет, что даже уровень шума в группе поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором.

Чтобы привыкание ребенка к ДОУ было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным.      

Воспитатели, совместно с медиком и педагогом-психологом ДОУ проводят наблюдение в течение 1 месяца и более в соответствии с последовательностью адаптации.

1.    Воспитатель:·    

- совместно с младшим воспитателем организует жизнедеятельность детей и  ежедневно заполняет адаптационные листы;

-проводит работу с родителями и корректирует посещение ребенком ДОУ в зависимости от его состояния.

- по окончании адаптации совместно с педагогом-психологом заполняет карту нервно-психического развития ребенка.

2.     Медсестра:·    

- совместно с воспитателем проводит прием вновь пришедших детей;

- осуществляет наблюдение за состоянием детей в течение дня;

- еженедельно делает заключение о результатах адаптации и рекомендует о переходе (или не переходе) на следующую ступень адаптации;

- по истечении 1 месяца делает заключение о результатах адаптации;

- в начале и по окончании адаптационного периода взвешивает ребенка.

3.    Педагог-психолог:

-  наблюдает за течением адаптации;

- дает рекомендации воспитателям и родителям;

- совместно с воспитателями определяет уровень нервно-психического развития ребенка и дает рекомендации по коррекции отклонений.

Уважаемые родители!

Для того чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к новым условиям жизни, нам необходимы Ваша поддержка и сотрудничество.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
  • К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
  • Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  • Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не  несет за них материальной ответственности.
  • Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
  • Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов!

Памятка для родителей:

Для того чтобы ребёнок быстро и безболезненно адаптировался к условиям детского сада, необходимо его готовить к поступлению.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

 (Что свидетельствует об ухоженности ребёнка)

  • Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь
  • Умытое лицо
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти
  • Подстриженные, тщательно расчёсанные волосы
  • Наличие достаточного количества носовых платков

 Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

  • Не менее трёх комплектов сменного белья
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья
  • Промаркировать бельё, одежду и прочие вещи
  • Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться
  • Носовой платок для помещения и прогулки (с удобными карманами на одежде для его хранения)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы, мелкая мозаика), таблетки.

В соответствии с условиями родительского договора родители обязаны:

  • Посещать общие и групповые родительские собрания
  • Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни детского сада
  • Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации детского сада

Подготовила воспитатель:

Мачыылай С-С. М.

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Описание: http://eilatinfo.ru/images/stories/detsad.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...

БУКЛЕТ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ...

Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".

Памятка для родителей второй младшей группы....

Буклет для родителей в детском саду "Одежда для детского сада"

Памятка в помощь родителям, которые первый раз привели своего ребёнка в детский сад....

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"...

БУКЛЕТ для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей».

Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего...