Деловая игра для родителей младшей группы "Я сам!"
консультация (младшая группа) по теме

Давыдова Вера Юрьевна

«Я сам!»

Цель: 
1.Закрепить знания родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.

2. Формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуации.

Оборудование:  аудиокассета с записью легкой музыки; 2 стола разные по цвету, шарики,
 воздушные шары с листами-вопросами внутри, колокольчик, песочные часы, пирамиды

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

 Тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

Участники игры (родители) вытягивают  шарики  дух  цветов(2 команды). Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками красного цвета и желтого цвета в соответствии с шариками  соответствующего цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami-delovaya_igra.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей младшей группы

«Я сам!»

Цель: 
1.Закрепить знания родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.

2. Формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуации.

Оборудование:  аудиокассета с записью легкой музыки; 2 стола разные по цвету, шарики,
 воздушные шары с листами-вопросами внутри, колокольчик, песочные часы, пирамиды 

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

 Тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

Участники игры (родители) вытягивают  шарики  дух  цветов(2 команды). Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками красного цвета и желтого цвета в соответствии с шариками  соответствующего цвета.

1.«Разминка». Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. (Звучит легкая музыка).

2. «Список дел». Время 3 минуты. 10 мин на обсуждение.
Составьте список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи.
Список дел обсуждается.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

 - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

 - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

-Убирать игрушки  в определенное место.

- Выполнять  небольшие поручение взрослых.

Динамическая пауза:

«Узнай по голосу животного». Каждый участник команды вытягивает листок со словами «кошка», «собака», «лягушка», «петух», «курица». Издавая характерный каждому животному звук,  участники должны узнать голос.  

3. «Рассуждаем». 
Ведущий предлагает капитанам выбрать один из двух воздушных шаров. Капитаны достают из них листы с вопросом для каждой команды. Идет обсуждение.

1 шар: Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2 шар: По своей природе дети очень активны и очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка — мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

4. «Список прилагательных». 
Предлагается каждой команде назвать прилагательные или определения самостоятельности. Родителям задается вопрос:  « Каким вы видите ребенка, обладающего  навыками самостоятельности?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям        (целеустремленным, уверенным, чистым, аккуратным, ухоженным и т.д).

Динамическая пауза: «Соберите пирамидку». Команды встают в две колонны. Кто быстрее соберет пирамидку без стержня

Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых - развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей детей младшего возраста «Я сам!»

Цель:  вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания,  самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Деловая игра для родителей «Я сам!»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.

В данном материале представлена игра для родителей ,которая называется"Я сам". При пощи этой игры можно вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возра...

Деловая игра для родителей младшей группы «Мы знаем права ребенка»

Цель:Раскрытие важности семьи для становления человека;Обогащение родителей педагогическими знаниями (Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, ФГОС ДО, Закон об образовании);Вовлечение в обсуждени...