Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Семейная гостиная
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми основанные на доверии.
Задачи:
- Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания
- Способствовать формированию правильного отношения родителей к своему ребенку.
Материал: цветик – семицветик, фломастеры, таблица с вопросами для родителей, таблица с ответами детей, мяч, свеча.
Воспитатель: Уважаемые гости! Я рада встрече с вами в семейной гостиной. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Многие родители считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ваш ребенок, тем вы действительно лучше знаете его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что ваши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаруживаем в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: « Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители, сегодня об этом поговорим.
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, без чего на свете человек жить не может? Что дается ребенку при рождении? (Имя) Для каждого человека его имя – самый сладкий и важный звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан.
Игра «Цветик-семицветик».
Уважаемые родители, предлагаю вам собрать цветик-семицветик, а для этого вам нужно выбрать понравившийся лепесток и написать на нем имя вашего ребенка, так как вы его называете.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый получился цветок, с яркими и разноцветными лепестками. Они все разные, как и ваши дети.
А сейчас я прошу Вас встать в круг и рассказать о характере своих детей. Выполнить это упражнение нужно с одним условием – назвать качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка (Саша – смелый, Надя – надежная).
Упражнение «Имя – качество»
Воспитатель: Большое спасибо. Предлагаю Вам выполнить небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы:
- Самое любимое занятие вашего ребенка.
- Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
- Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
- Любимая сказка вашего ребенка?
- Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.
Родители записывают на листочках ответы на вопросы.
Воспитатель: На эти вопросы отвечали и ваши дети, а ответы я записала, и сейчас вы сравните ваши ответы с ответами детей.
Сравнение результатов с результатами детей.
Воспитатель: А каким бы хотели Вы видеть своего ребенка? (родители перечисляют качества) Кто в первую очередь, по вашему мнению, должен помочь в становлении этих качеств?
Вы являетесь скульпторами, а ребенок – это глина в ваших руках. И Вы родители, как скульпторы, должны обладать какими-то качествами. Давайте попробуем составить список качеств современного родителя.
Родители называют различные качества, а воспитатель записывает их на мольберте.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «любящий, заботливый» …? Все перечисленные качества присуще вам?
ЗАПОМНИТЕ, ели вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:
1. Игнорировать ребенка.
2. Смеяться над ребенком и унижать его.
3. Не принимать во внимание мнение ребенка.
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное. Я желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей. (Свеча передается родителями по кругу).
В заключительной части нашей встречи раздаются родителям буклеты «В игры играем - восприятие развиваем».
Воспитатель: Спасибо Вам, уважаемые родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная гостиная "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Целью данной встречи является формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми....
Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»
Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...
Семейная гостиная «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросам для детского сада. С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Обще...
Семейная гостиная "Знаете ли вы своего ребенка"
Конспект родителького собрания с целью обобщения представлений родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использования их в процессе семейного воспитания....
семейная гостиная "Семья сильна своими традициями"
Цель: поддержка и развитие семейных традиций, укрепление семейных и семейно-родственных связей поколений на основе общности интересов и увлечений, участие семей воспитанников ДОУ в образовательн...
Семейная гостиная "Знаете ли вы своего ребенка?"
Чтобы избежать ошибок и чтобы правильно строить семейную педагогику, необходимо знать возрастные психологические особенности своих детей....
Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Знаете ли Вы своего ребёнка?"
quot;Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, эта наша вина перед другими людьми, пере...