"Играя, развиваем!" (Консультация для родителей)
методическая разработка на тему

Сидорова Лариса Борисовна

Для развития детской памяти есть ряз занимательных и интересных игр, пособий, техник. Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре. Гораздо труднее вовлечь в этот процесс взрослых. Им всегда кажется, что это займет много времени как на подготовку к игре, так и на саму игру. Хочу предложить несколько игр, которые, в общем, не требуют от родителей "особой подготовки". Ниже подборка игр, надеюсь, если предлрожить их родителям можно совместить процесс игры и развития таких познавательных процессов, как память , внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_u_detey.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Для развития детской памяти есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре. Ниже, подборка игр, надеюсь вам понравится.

Что изменилось. Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.

«Снежный ком». -Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т.д.У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т.д.

«Пексессо». Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…

Визуализация. Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д.Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…

«Ящик». В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием:

«Найди сам». Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста — на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .

«Узнай предмет». Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание.Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем — речь развиваем!» Консультация для родителей

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляд...

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...

"С пальчиками играем - речь развиваем" (Консультация для родителей)

quot;С пальчиками играем - речь развиваем" (Консультация для родителей)...

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей.

Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей егогармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод длявеликой гордости....

Пальчиками играем - речь развиваем. (консультация для родителей)

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка....

«В игры играем – речь развиваем» (консультация для родителей) .

Звуки оставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать тетрадь, папку с рекомендациями лого...

Вместе весело играем – речь развиваем! Консультация логопеда для родителей

Хотим предложить вам несколько игр, которые помогут вам развить речь детей, создать психологический комфорт в семье, и надеемся, и вы и дети сможете испытать радость при общении друг с другом....