Брошюра
консультация (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Панфиловна

речь детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_2-3_goda.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

НА ВТОРОМ ГОДУ ЖИЗНИ

у ребенка:

  • В речи наблюдаются упрощение слов в силу несовершенных возрастных особенностей, неотработанной артикуляции, неполноценного фонематического слуха. Постепенно, по мере взросления, все компоненты речи совершенствуются.

Если окружающие взрослые употребляют «сюсюкающие» детские слова, то позже малышу будет с трудом даваться полноценная речь.

  • в речи появляются существительные в винительном, дательном, творительном падежах, во множественном числе, учится изменять глаголы по родам, временам, числам и лицам. Естественно в этом возрасте дети совершают множественные ошибки.

О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов. Время и порядок проявления звуков у разных детей неодинаковы.

В ВОЗРАСТЕ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ  у ребенка:

  • словарный запас быстро увеличивается. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Развивается мышление, способность к обобщению. Так, словом «игрушки» ребенок обобщает кукол, мячи, кубики и другие предметы, предназначенные для игры. Однако понимание обобщенных значений слов пока развито недостаточно;
  • в речи появляются местоимения и предлоги;
  • произношение слов становится более точным, благодаря чему речь ребенка начинают понимать не только те, кто с ним постоянно общается, но и все окружающие. Тем не менее, в произношении слов еще встречаются искажения: пропуски отдельных слогов, особенно в словах со сложной слоговой структурой («исипед» вместо велосипед), пропуски звука при стечении согласных («камейка»- скамейка), вставление лишнего звука («таньканчик»- стаканчик). Нормальным считается пропуски или замены свистящих (С, З, Ц) и  шипящих (Ш,Ж,Ч,Щ) он обычно пропускает или заменяет другими.

ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ СЛОВА (ребенок не должен сокращать слова: вместо «бабочка»- «баба», а проговаривать каждый слог, с возможным искажением- «бабика»).

В этот период взрослые не должны допускать

(в том числе и в своей собственной речи) упрощенных слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла»).

ПРИЧИНАМИ ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МОГУТ БЫТЬ:

  • патология течения беременности и родов,
  • действие генетических факторов,
  •  поражение органа слуха,
  • общее отставание в психическом развитии ребенка,
  • недостаточное общение и воспитание.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ 

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ.

  1. Разговор с самим собой. Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями — доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьет молоко» и т. п.  
  2. Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», он как бы подсказывает ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.
  3.    Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим», «глупым».   Распространение. Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит.
  4.    Приговоры. Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость.
  5.   Выбор. Предоставляйте ребенку возможность выбора. Формирование ответственности начинается с того момента, когда малышу позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Осуществление возможности выбора порождает у ребенка ощущение собственной значимости и самоценности. Уже к двум годам малыш вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставлено взрослыми: «Тебе налить полстакана молока или целый стакан?», «Тебе яблоко целиком или половинку?», «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?»

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

Серия: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

http://www.logopedy.ru/portal/images/stories/Photo/mama.png

Воспитатели:

Татьяна Панфиловна

Светлана Львовна

с. Моргауши, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"

Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...

брошюры для родителей и педагогов

красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...

Брошюра "Зрительная гимнастика"

Рекомендации для родителей...

Брошюра "Скоро в школу"

Данная брошюра предназначена для родителей и воспитателей, игровые приемы с детьми...

Брошюра для родителей

Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад...

Брошюры "Памятка для родителей"

Материал предназначен для родителей. Советы родителям: какими упражнениями необходимо развивать речь ребенка. Памятка для родителей: как в домашних условиях выполнять артикуляционную гимнастику....

Брошюра

Материал предназначен для родителей, у которых дети пойдут  в детский сад, 1 младшую группу....