План работы с родителями
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
детей средней группы
«Лучики»
на 2016-2017 учебный год.
Воспитатель: Прокопова Н.А.
Перспективный план работы с родителями детей
средней группы «Лучики»
Цель работы с родителями:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Сентябрь
Оформление «Уголка для родителей»
- Распространение педагогических знаний среди родителей.
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».
- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»
- Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада
Групповое родительское собрание
- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины.
Выбор родительского комитета группы.
Октябрь
Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.
- Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.
Консультация «Игрушки для пятилеток»
- Распространение педагогических знаний среди родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
Совместная работа детей и родителей «Осень золотая».
- Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал
Образцы портфолио, папка оформления, «Портфолио дошкольника»
- Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио.
Папка-передвижка (Здоровьесберегающие технологии)
- Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)
Ноябрь
Папка-передвижка «Ребенок на дороге»
- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Консультация «Ребенок и компьютер»
- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.
«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
(Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями)
- Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
- Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому детей.
Проект «Бабушкины сказки»
- Привлечь родителей к проектной деятельности; развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками; совместно с родителями провести театрализованные мастерские, привлечь родителей к оформлению книг иллюстрированных вместе с детьми; привлечь родителей к театрализованной деятельности детей.
Декабрь
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”.
- Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
День добрых дел «Наши меньшие друзья! »(Изготовление кормушек)
- Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива
Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка»
- Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Новогодний утренник
- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Январь
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!
- Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности»(участие психолога)
- Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».“Как правильно общаться с детьми”.
- Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.
Февраль
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров… »
- Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»
- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы”
- Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
- Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.
Март
Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»
- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
Утренник «День 8 марта»
- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
"Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам"
- Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт
Консультация «Первый раз в театр»
- Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.
Апрель
Театрализованное представление «Сказка для всех! »
- Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.
День открытых дверей для родителей.
- Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.
День смеха
- Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Фотовыставка «Малыши-крепыши»
- Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Май
Групповое родительское собрание
- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Анкетирование «По результатам года»
- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.
Консультация «Опасности подстерегающие вас летом»
- Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.
Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
- Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Дети в своих играх повторяют действия взрослых. Нельзя быть уверенным, что Ваш ребенок, оставшись дома один, не решит поиграть с коробочкой спичек, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.
1. Прочитайте детям произведения детских писателей:
- С. Маршак "Кошкин дом"
- К. Чуковский "Путаница"
- Б. Житков "Пожар" и др.
Расскажите ребенку: из-за чего может возникнуть пожар дома и как себя вести при пожаре.
2. Рассмотрите с детьми картинки, с изображением огня, пожарной машины, пожарного. Повторите телефон противопожарной службы МЧС.
3.Заучите с ребенком стихотворение:
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нем совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки.
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
4. Поиграйте в игру с мячом "Можно - нельзя". Задайте ребенку такие вопросы, как:
- Можно ли дома играть куклой (машинкой)?
- ... включать утюг?
- ... строить из кубиков дома?
- ... играть с розеткой?
- ... смотреть книги и журналы?
- ... играть со спичками и др.
В конце игры напомните ребенку (спросите у ребенка): почему нельзя включать утюг, играть со спичками и т.д.
Уважаемые родители ПОМНИТЕ: ребенок учится соблюдать правила дорожного движения у мамы и папы!
1. Прочитайте детям произведения детских писателей:
- С. Михалков "Шагая осторожно.."
- О. Бедарев "Если бы"
3.А. Северный "Три чудесных цвета
4.Е.Житков "Светофор" и др.
.2. Идя по улице, обращайте внимание ребенка на дорожные знаки. Постарайтесь объяснить, что они обозначают и почему располагаются в определенных местах.
3. Заучите с ребенком стихотворение:
Загорелся красный свет -
Пешеходу хода нет.
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит:
"Для тебя проход открыт"!
1. Выходя из подъезда, сразу обращайте внимание ребенка на движение транспорта у подъезда. Вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед. Объясните ребенку почему играть следует там, где нет движения транспорта.
2. Научите ребенка технике безопасности при пользовании качелями. Объясните ребенку, что к качели нужно подходить сбоку, обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.
3. Катание на велосипеде. Расскажите ребенку о правилах движения и скорости передвижения.
Помните:
Ребенок должен знать свое имя и фамилию, а также домашний адрес.
Список литературы для чтения детям
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»:
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка»,
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей»,
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка»,
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»);
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»;
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»;
Басня. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»,
Произведения поэтов и писателей разных стран
. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса»,
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» ...»
Для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);
Что читать на второй квартол сред гр
Русский фольклёр «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».
Сказки обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Фольклор народов мира
Ппер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».
Проза. С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. ...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...