Пальчиковая гимнастика. Практическая рекомендация для родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Пальчиковая гимнастика стимулирует развитие мелкой моторики, логики, мышления, речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika._prakticheskaya_rekomendatsiya_dlya_roditeley._miller_mi.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
«Пальчиковая гимнастика
Практическая рекомендация для родителей»
Автор: музыкальный руководитель
Миллер Маргарита Ивановна
Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.
Развивать мелкую моторику можно как в детском саду, так и в домашних условиях. Для этого придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия.
Сейчас очень популярны пальчиковые игры. Пальчиковые игры стары, как мир, но и сегодня они пользуются огромной популярностью. Используя пальчиковые игры, вы, уважаемые родители, вы стимулируете развитие мелкой моторики, логики, мышления, речи ребенка. А это значит, что ваш ребенок быстрее познает мир, учится.
Данная система игр не имеет одного автора, так как складывалась столетиями. Вспомните, ведь совсем недавно наши родители водили по ладошке «сороку-ворону», а теперь и мы повторяем знакомые игры своим детишкам.
Предлагаю вам еще несколько простых пальчиковых игр для детей от трех до семи лет, которые мы используем на музыкальных и других занятиях, и в свободной деятельности в детском саду.
1. «ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ»
Прилетели гули, Гули – голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой Кыш – кыш – кыш! | Махать руками, как крылышками.
Положить на голову.
Махать кистями рук, прогоняя «гулю». |
2. «ШАЛОВЛИВЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. потом пальчики прячутся, дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «Играют – прячутся, играют – прячутся».
3. «БАБУШКА»
Бабушка очки надела И внучаток разглядела |
Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать очки из большого и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз, делая очки из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя. Спросить у детей, хорошо ли им видно в очках. |
4. «ТИКИ – ТАК»
Все пальцы собраны в кулачок, начинаем упражнение.
(произносим в высоком регистре) Тики – так, тики – так, Так ходики стучат.
(произносим в среднем регистре) Туки – так, туки – так, Так колеса стучат.
( произносим в низком регистре) Туки – ток, туки – ток, Так стучит молоток.
| Указательные пальцы поднять вверх И ритмично покачивать ими вправо-влево.
Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга (или широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо-влево).
Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку. |
5. «МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»
Мы платочки постираем, Крепко-крепко их потрем. А потом повыжимаем, Мы платочки отожмем. А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем. А теперь платки погладим, Мы погладим утюгом. А теперь платочки сложим, В шкаф на полочку положим. | Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку. Выполнить движение «выжимаем белье». Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз. Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладошке другой. Хлопки одной ладошкой по другой. Положить руки на колени. |
6. «НАША БАБУШКА».
Наша бабушка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочек, Вяжет деточкам чулочек.
Вдруг котята прибежали И клубочки подобрали. Где же, где ж мои клубочки, Как же мне вязать чулочки? | Хлопать ладонями по коленям, поочередно правой, левой руками. Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.
Положить руки на колени. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах. Мягкими кистями рук выполнить движение «кошечка». Развести руки в стороны. Выполнять движение «вязание на спицах» |
7. «КОТ МУРЛЫКА»
Вот кот Мурлыка ходит, Он все за мышкой бродит. Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись. «А-а-а-ам!» | Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка». Погрозить пальчиком левой руки, затем правой. Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулачки. |
8. «СОРОКА».
Сорока – белобока
Кашку варила, Детишек кормила.
Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала.
Второй вариант: Этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил.
| Скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы. Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения на ладони левой руки. Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальчики.
- мизинец, - безымянный, - средний, - указательный, - большой.
При этом большой палец не загибается, а указательный палец правой руки грозит ему. |
9. «СЕМЬЯ».
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, А этот пальчик – я. А это вся моя семья! | Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Дотронуться до указательного пальца, Дотронуться до среднего пальца. Дотронуться до безымянного пальца. Дотронуться до мизинца. Выполнить движение «фонарик», или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это упражнение, поменяв руки.
|
10. «ДВЕ ТЕТЕРИ».
Как на нашем на лугу
Стоит чаша творогу.
Прилетели две тетери, Поклевали
Улетели. | Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.
Соединить перед собой руки, сделав круг.
Помахать кистями рук, как крыльями. Соединить большой и указательный пальцы обеих рук («клюв»). Помахать руками. |
11 . « ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ»
Побежали вдоль реки Дети наперегонки. | Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут).
|
12. «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. | Сжимать и разжимать пальцы. Выполнять движение «фонарики». Сжимать и разжимать пальцы. Сжать руки в кулаки.
|
13. «КАПУСТА»
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста? Если я – капуста?
Мы капусту рубим, Мы морковку трем,
Мы капусту солим, Мы капусту жмем. | Сжимать и разжимать пальцы.
Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими. Сделать из пальцев «шар».
Резкие движения кистями вверх и вниз. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки. |
14. «СНЕЖОК»
Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. А потом, а потом Мы из снега слепим ком. Ух! | Ритмично, плавно опускать руки вниз. Выполнять круговые движения кистями рук. Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Имитация сгребания снега. Выполнить движение «лепим пирожки». Бросить снежок вперед. |
15. «ОВЕЧКА»
Вот кудрявая овечка. Шерстка белая в колечках.
Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая! | Играть растопыренными пальчиками. Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки». Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
|
16. «ШАРИК»
Надувают шарик быстро,
Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. | Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга. Медленно развести руки в стороны. Хлопок в ладоши. Подуть на сложенные ладони. Снова собрать пальцы в щепотку.
|
17. «ДВА ЕЖА»
Шли по лесу два ежа, Шли спокойно, не спеша. На спине иголки – Длинные и колкие. Чуть шуршали листьями И травкой зубки чистили.
| Поочередно хлопать ладонями по коленям.
Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак. Круговые движения ладошкой по ладошке. Указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов. |
18. «ЗАМОК
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули,
Покрутили, Постучали
И открыли!
| Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Движения сцепленными пальцами от себя, к себе. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.
Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. |
19. «ПЕКАРЬ»
Пекарь, пекарь из муки Испеки нам колобки. Да сушки – Ванюшке, Да баранки – Танюшке, Да бублики - Гришке, Да крендель – Маришке.
| Выполнять движение «печем пирожки».
Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно. Соединить большие и указательные пальцы. Слегка раздвинуть руки в стороны. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны |
20. «ЕСТЬ ТАКАЯ ПАЛОЧКА»
Есть такая палочка, Палочка – стучалочка. Застукалкой постучишь, Вылетает синий чиж. Чижик знает песенку Про мышат, про лесенку: «Как по лесенке гурьбой Лезли мыши в кладовой.
Лесенка свалилась,
Мыши покатились». | Стучать пальчиком о пальчик.
Поочередно соединять одноименные пальцы.
Сложить руки в «замок», пошевелить пальчиками.
Повернув руки ладонями к себе, укладывать пальчики друг на друга боковой поверхностью – «лестницей»(вкладывать палец одной руки между пальцами другой). Резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на нее другую ладонь. От плечей «пробежаться» пальчиками по телу до колен, уронить кисти рук вниз – «мыши покатились». |
21. «ПОРОСЯТА»
Две свинки
В загоне у фермера жили, И между собою толстушки дружили. У каждой росло по четыре ребенка – Четыре веселых смешных поросенка И вместе все восемь любили играть, Плескаться в воде, Кувыркаться, плясать. | Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять. Сделать из пальцев «плетень». Сложить руки в замочек. Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами. Выполнять произвольные движения руками.
|
22. «ДРУЖАТ ДЕТИ В НАШЕЙ ГРУППЕ»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобою дружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать.
| Пальцы обеих рук соединяются в замок.
Ритмичное касание пальцев обеих рук. Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Опустить руки вниз, встряхнуть кистями. |
23. «ЗАЙКА»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Сидит зайка второй. | Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить. Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить. Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.
|
Мы делили апельсин
Апельсин всего один
Эта долька – для кота, Эта долька – для ежа, Эта долька – для улитки, Эта долька – для чижа Ну, а волку кожура.
Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда!
| Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев. Слегка раздвинуть руки и выполнить легкие повороты кистями в противоположные стороны. На слово «один» большие пальцы обеих рук прижать к ладоням, остальные пальцы поднять вверх. Загнуть указательные пальцы. Загнуть средние пальцы. Загнуть безымянные пальцы. Загнуть мизинцы. Поднять руки вверх, и, быстро выполняя движение «фонарики», опустить кисти рук вниз. Погрозить пальцем. Спрятать руки за спину. |
24. «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин! Кулачок - «апельсин» перед собой.
Много нас, Левая рука растопырена — это «мы».
А он один. Взгляд переводим на кулачок.
Эта долька для котят, Отгибаем один пальчик.
Эта долька для утят, Отгибаем другой пальчик.
Эта долька для ужа, Отгибаем третий пальчик.
Эта долька для чижа, Отгибаем четвертый пальчик.
Эта долька для бобра, Отгибаем пятый пальчик.
А для волка кожура! Встряхиваем кистью
с расслабленными пальцами, словно кожурой.
Разозлился волк — беда,
Разбегайтесь кто куда! Руки прячем за спину.
25. «КОЗА И КОЗЛЕНОК»
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. К ней козленочек спешит, Колокольчиком звенит. За козленком бежит волк И зубами щелк, да щелк!
Рассердилась тут коза: «Волку выколю глаза!» | Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем. Пальцы соединить в «щепоточку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими. Одновременно резко сжимать и разжимать кисти рук. Соединить запястья рук, одна кисть сверху. Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы. Попеременно стучать кулачком о кулачок. Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные – прижать к ладони большим пальцем. |
26. «КУЛАЧКИ»
Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться,
Пальчик к пальчику прижаться. | Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачок, начиная с большого пальца. Сначала на правой, затем на левой руке. Ритмично сжимать и разжимать пальчики, широко их расставляя. Ритмично прижимать одноименные пальцы.
|
27. «ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Птички прилетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали. | Соединить пальцы обеих рук в «клювики». Махи руками с широко расставленными пальцами. Руки вверх, все пальцы широко расставить. Соединить пальцы обеих рук в «клювики». |
28. «ВЫШЛА КОШЕЧКА»
Вышла кошечка вперед,
К нам идет, хвостом играет. Ей навстречу у ворот
Две собаки выбегают. | Указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху (как «ушки»), остальные пальцы прижаты к ладони: большой палец придерживает средний и безымянный. Левой ладонью махать у основания правой кисти. Соединить перед собой кончики средних пальцев («воротики»), ладони – перед собой, большие пальцы выпрямить. Указательные пальцы и мизинцы поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе. |
29. «ЦВЕТОК»
Вырос цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают корешки под землей.
| Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон». Развести пальцы рук. Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.
|
30 . «КРЮЧОЧКИ»
Это наши мальчики, Маленькие пальчики. Крепко держатся дружочки, Не разжать нам их крючочки. А еще мы можем так: Вот ладонь, а вот кулак, Хочешь, тоже делай так – То ладонь, а то кулак. | Энергично и ритмично выполнять кистями рук движение «фонарики». Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны. Движение «фонарики». Энергично сжимать и разжимать в кулачки пальцы обеих рук.
|
31. «МАМА».
- Мама, мама!
- Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что? - Здрасьте, здрасьте!
- Чмок, чмок, чмок! - Здрасьте, здрасьте!
- Чмок, чмок, чмок! | Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга. Три раза касаются друг друга указательные пальцы. Снова касаются друг друга мизинцы. Соприкасаются указательные пальцы. Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки (легкое касание). Эти же пальцы «целуются». Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки. Эти же пальцы «целуются».
|
32. «В ГОСТИ»
В гости к пальчику большому
Прибегали прямо к дому
Указательный и средний, Безымянный И последний – Сам мизинчик – малышок Постучался на порог. Все пальчики – друзья. Друг без друга нам нельзя!
| Руки поднять верх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладони. Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами. Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится. Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачок.
Постучать кулачком о кулачок. Пожать ладошкой ладошку. Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки. |
33. «ЗАМОК – ЧУДАК»
На двери замок-чудак. Не открыть его никак. Я его и так, Я его и сяк, Я его туда, Я его сюда. Ну, никак не открывается!
Вынул связку я ключей – Ну-ка, ключик, поскорей! Этот ключик не подходит, Этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, Этот ключ не вылезает, Этот ключик – от сарая.
Вынул связку я другую. Этот ключик не подходит, Этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, Этот ключ не вылезает, Этот ключ – от рояля.
Дверка, миленькая, откройся! - Входите, пожалуйста!
| Пальцы сцеплены в «замок». Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны.
Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок».
Энергично встряхивать кистью одной руки. Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой; безымянный и указательный «застревают в замке».
Поднять вверх большой палец.
Те же движения выполнить другой рукой.
Поднять большой палец вверх.
Развести руки в стороны. |
34. «ГНОМЫ»
Стали гномы гостей приглашать.
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье,
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижались ладошка к ладошке, Гости не могут взять даже ложки.
| Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки. Указательным пальцем левой руки надавливать на подушечки пальцев правой руки. «Намазывать» варенье на кончик каждого пальца. Последовательно, начиная с большого пальца, соединить одноименные пальцы (подушечки) рук. Пальцы широко расставлены. Плотно прижать ладони друг к другу. Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо. |
35. «УТРО НАСТАЛО»
Утро настало, Солнышко встало. Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
- Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка – Митрошка! Привет, Ладошка! Все потянулись… И проснулись!
| Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «Солнышко с лучиками». Четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять верх и выполнить им круговые движения. Большим и указательным пальцами правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого.
Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить, и быстро пошевелить ими. |
36. «МОСТИК»
Вот мостик горбатый.
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он Серого братца. Упрямцу с упрямцем Опасно встречаться. И с козликом козлик Стали бодаться. Бодались, бодались, Сражались, сражались,
И в речке глубокой Вдвоем оказались. | Пальцы прижаты друг к другу, одну ладонь положить поверх другой. Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперед.
Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.
Не отрывая пальцы, друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.
Разъединить руки и резко опустить их кистями вниз.
|
37. «ПАУК».
У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук?
Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног?
- Когда лапы на дорожке Ходят – это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой, Мои лапы – это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
| Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисть руки, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой руки. Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой руки и т.д. Поочередно соединять одноименные пальцы рук.
Запястье одной руки, положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.
Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить движение, имитирующее вязание.
Запястье одной руки положить на запястье другой, широко раздвинуть пальцы и плавно пошевелить ими.
Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.
Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук – сделать «коробочку».
|
38. «СОРОКОНОЖКИ»
Две сороконожки Бежали по дорожке. Побежали, побежали
И друг дружечку догнали! Так друг дружечку обняли,
Что едва мы их разняли. | Дети пальчиками изображают движение ног сороконожки: пальцы правой руки «бегут» по левой руке, пальцы левой руки «бегут» по правой руке.
Пальцы встречаются на груди. Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны. Расцепить пальцы.
|
39. «ПЯТЬ ПОРОСЯТ »
ПАЛЬЦЫ ОБЕИХ РУК СЖАТЫ В КУЛАЧКИ.
Два пухлых поросенка Купаются в пруду.
Два ловких поросенка Играют в чехарду.
Два сильных и веселых Играют в баскетбол.
Два самых быстроногих Бегут гонять футбол.
Два маленьких, веселых Танцуют и поют.
Потом все поросята Обедать в дом идут. | Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.
Указательными пальцами обеих рук поочередно стучать пальчик о пальчик.
Два средних пальца слегка поднимать и опускать («подбрасывать мяч»).
Шевелить безымянными пальцами.
Мизинчики «скачут», вместе или по очереди.
Пальчики «шагают» по коленям.
|
40. «ПАУЧОК»
Паучок, паучок Паутину сшил
Вдруг закапал дождик – Паутину смыл.
Вот и солнце вышло, Стало подсыхать.
Паучок, паучок Трудится опять. | Соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.
Ритмичными движениями касаться одноименных пальцев рук.
Поднимать верх руки, с широко расставленными пальцами.
Соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников.
В данных рекомендациях содержатся различные игры и задания для развития лексико-грамматической стороны речи у детей. Эта разработка может быть использована как воспитателями, так и родителями дошкольн...
Практические рекомендации для родителеи будущих первоклассников
Данныи материал содержит практические рекомендации для родителеи будущих учеников по организации жизни и деятельности их детеи....
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей....
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материала...
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....
Зрительная гимнастика. Практические рекомендации к ее проведению
Комплексы игровых упражнений для глаз...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»...