"Приобщайте детей к искусству"
консультация на тему
В статье даны рекомендации родителям по приобщению детей к искусству, в частности, как ходить в художественный музей, о чём разговаривать с детьми и как подготовить их к знакомству с творчеством великих мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchayte_detey_k_iskusstvu.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие родители! Приобщайте ваших детей к прекрасному. Выходной день лучше всего проведите с ребёнком в художественном музее, где вы можете отрыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.
Помните! Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:
- рассказать о музее, о правилах поведения в нём;
- заранее ознакомить сына или дочь с репродукциями картин;
- рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением музеев;
- задать дошкольникам вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»
Посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).
В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах, обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Родители должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой детский вопрос. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассмотрением двух-трёх картин в одном зале.
Помните! К восприятию произведения искусства ребёнка надо готовить:
- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»);
- своим рассказом о понравившейся репродукции;
- предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учите ребёнка внимательно всматриваться в произведение.
Сообщить название произведения и фамилию художника.
Рассмотреть всё, что изображено на картине.
Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
Обобщить, о чём картина.
Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.
Учите ребёнка задавать вопросы о картине.
Что бы ты хотел узнать об этом произведении?
Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?
Если бы ты показал это произведение другу, о чём бы ты его спросил?
Учите ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
Обязательно расскажите детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё. Побуждайте у ребёнка желание рассказать об увиденном старшим и младшим в семье, своим сверстникам.
Создавайте у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью: «В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».
Дорогие родители, систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту окружающего мира, создавать доверительные и доброжелательные отношения в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему детям раннего дошкольного возраста нужно приобщаться к изобразительному искусству?
Почему детям раннего дошкольного возраста нужно приобщаться к изобразительному искусству?...
консультация для родителей "Приобщаем детей к народному декоративно–прикладному искусству."
laquo;К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков...
Консультация для родителей: "Как приобщить детей к искусству"
Консультация для родителей: "Как приобщить детей к искусству"...
Приобщаем детей к искусству
Исскуство расширяет наш социальный опыт, наше взаимодействие с природой и обществом....
Рекомендации родителям "Как приобщить детей к искусству"
Рекомендации родителям "Как приобщить детей к искусству"...
"Приобщаем детей к изобразительному искусству"
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даём годовалому малышу карандаш «Порисуй!». И он рисует. Это заложено природой – начиная с первобытных времён, чел...
Занятие с детьми 2 группы раннего возраста «Приобщаем детей к искусству»
Занятие с детьми 2 группы раннего возраста «Приобщаем детей к искусству»Цель: приобщать детей к искусству; развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосоче...