"Приобщаем детей к изобразительному искусству"
консультация по аппликации, лепке
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даём годовалому малышу карандаш «Порисуй!». И он рисует. Это заложено природой – начиная с первобытных времён, человек всегда рисовал. И теперь, пока желание свежо, а любопытство безмерно, пришла пора начинать то, что называется скучным словосочетанием «эстетическое воспитание» – бесконечное, увлекательное путешествие в страну искусств.
Детское творчество – целая большая «Живая» область самостоятельного своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами, поступательными движениями вперёд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_priobshchenie_detey_k_izo.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Приобщаем детей к изобразительному искусству»
Я нарисую
Возьму я карандаш, тетрадь
И смирно сяду рисовать.
Я нарисую дом и сад,
В саду зелёный виноград,
А чуть поодаль речка вьётся,
И в небе солнышко смеётся.
Вот я другой листок беру
Рисую маму-кенгуру,
А в сумке у неё ребёнок —
Смешной забавный кенгурёнок.
Я нарисую Айболита,
Уже дверь в клинику открыта,
С утра к нему идут лечиться
Корова заяц и волчица,
Он всех излечит, исцелит,
Наш добрый доктор Айболит.
Ещё я мог бы рисовать…
Увы, закончилась тетрадь.
Придут ко мне мои друзья,
Им покажу рисунки я!
М. Попёнова
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Дети рисуют все это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. В ходе рисования, разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Приобщение малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. «Рисование несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Важно и необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты» –Т. С. Комарова.
Родители должны понимать огромную необходимость всестороннего развития ребёнка, и это касается не только духовного, эстетического, умственного, а так же и занятие рисованием, которое развивает мыслительные способности человека, так как приучает ребёнка думать, анализировать, заставляет пребывать в состоянии активного творческого мышления, развивая его память, восприятие, обогащая эмоциональный мир.
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Мы даём малышу карандаш и, он рисует. Это заложено природой, человек всегда рисовал.
Детское творчество – целая большая область самостоятельного своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами, поступательными движениями вперёд.
Главная задача родителей – не мешать ребёнку творить, не убить в нём интерес к изобразительной деятельности. Одновременно необходимо постепенно развивать этот интерес, иначе он не сможет долго существовать и погибнет. Неведение родителей может погасить творческую активность ребёнка, нивелировать его индивидуальность. К такому же результату может привести и неправильный выбор художественного материала.
Создавать «шедевры» можно с помощью красок, пластилина, бумаги. Результатом будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Предлагаю родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.
Приобщая ребенка к изобразительному искусству, вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного искусства. Рассмотрите репродукции картин известных художников. Желательно, чтобы они были доступны для детского восприятия. Беседуя с малышом о картине, сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине, колорите (какие цвета использовал художник). Задавайте ребенку вопросы, стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины.
Только не стоит забывать о том, что ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, говорить, обслуживать себя, но и эстетические, духовно – нравственные нормы. Первые и главные учителя – конечно родители, ваш пример является самым значимым для ребенка. Обращайте внимание ребенка на окружающий предметный мир (яркие по цвету, приятные по фактуре игрушки, вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятий рисованием и лепкой. Покажите, как правильно держать карандаш и вести линию, не прерывая бумагу, как правильно брать кисть, аккуратно набирать краску, промывать кисть, рисовать на всем пространстве листа. В работе с пластилином учите ребенка раскатывать комок пластилина ладошками, видоизменять его с помощью пальцев, соединять части, чтобы получились фигурки знакомых персонажей: колобка, матрешки, зайчика и т. д. Ваш ребенок с интересом будет экспериментировать с красками, карандашами, пластилином, создавая простейшие композиции из мазков, пятен, штрихов, линий, форм. Пусть он по своему желанию выбирает цвета красок, цвет бумаги для создания образа.
Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, Вы формируете у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности и развиваете их способности. Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.
Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
Продолжительность рисования не должна превышать 20-30 минут. Рисовать лучше при естественном дневном свете.
Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
Дайте ребёнку возможность закончить начатое дело, но если он утомился – смените на время род деятельности.
У ребёнка должно быть разнообразие в выборе цветных карандашей, фломастеров, количестве бумаги, а также других изобразительных средств.
Чтобы у ребенка не отпало желание творить – начинайте рисование в том случае, если у него хорошее настроение. В процессе работы ни в коем случае не ругайте малыша – лучше приободрить и настроить на хороший результат.
Если у ребенка не вышел рисунок, или он нечаянно разлил краску – проявите фантазию и попробуйте увидеть на листке нечто прекрасное и интересное: фантастических животных, сказочных героев. Придумайте историю или сказку к случайному рисунку.
Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Приобщаем ребёнка к изобразительному искусству»
Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства»....
«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Приобщаем ребёнка к изобразительному искусству»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
Дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»...