Нравственное воспитание
консультация (старшая группа) на тему
Информация для родителей: "Творческая игра как средство нравственного воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая игра как средство нравственного воспитания | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая игра как средство нравственного воспитания.
Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает массу положительного от выполнения задуманного. Многие игры доставляют радость от удовлетворения в движении, в подражании. Ребятам нравится и сам процесс игры, и в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Задача педагога - организовать так игру, чтобы она была радостной во всех отношениях. Но, тем не менее, наблюдения за детской игрой, показывают, что помимо положительных эмоций часто отображены неприятные чувства и переживания. Тоска по маме, капризы дочки и огорчения мамы взяты ребенком из своего опыта, своих переживаний, которые с большей искренностью обнаруживаются в игре. Анализируя детские игры, все больше убеждаешься в том, что богатство эмоций, их характер зависит от постановки воспитательской работы. Взрослый должен заинтересовать детей тем, что показывает, или рассказывает; от направления их внимания на нравственную сторону фактов и событий жизни, повлиять на их чувства. Важно научить ребенка делиться друг с другом своей выдумкой, уважать мнение товарищей, объединяться для общего дела. В игре воспитываются волевые черты характера: умение ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности. Немало важную роль в игре занимает коллектив, именно он воспитывает у ребенка сдержанность, внимание к товарищу. Дети отказываются принимать в игру сверстника, если он дерется, требует, чтобы все исполняли его желания. Доверие, которое ребенку оказывают, побуждают его сдерживаться, стараться лучше себя вести. В воспитании у ребенка в игре моральных качеств можно установить некоторые закономерности: подражание действиям взрослых постепенно становится более сознательным, чувства, порождаемые игрой, делаются более глубокими; с усложнением задач, которые становятся в игре и которые требуют от участников все больших физических и умственных усилий, укрепляется их воля. Таким образом, основные задачи педагога заключаются в следующем: развивать и направлять игровую активность, целеустремленность ребенка, влиять на содержание его игр, на выбор роли; помогать каждому войти в коллектив, установить хорошие отношения с товарищами; следить за поведением и чувствами ребенка в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. (выступление на родительском собрании) Роль матери в нравственном воспитании ребенка.
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. ...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...