Нравственное воспитание
консультация (старшая группа) на тему

Информация для родителей: "Творческая игра как средство нравственного воспитания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая игра как средство нравственного воспитания.

Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает массу положительного от выполнения задуманного. Многие игры доставляют радость от удовлетворения в движении, в подражании.  Ребятам нравится и сам процесс игры, и в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Задача педагога  - организовать так игру, чтобы она была радостной во всех отношениях. Но,  тем не менее, наблюдения  за детской игрой, показывают, что помимо положительных эмоций часто отображены  неприятные чувства и переживания. Тоска по маме, капризы дочки и огорчения мамы взяты ребенком из своего опыта, своих переживаний, которые с большей искренностью обнаруживаются в игре.                                                      Анализируя детские игры, все больше убеждаешься в том,  что богатство эмоций, их характер зависит от постановки воспитательской работы. Взрослый должен  заинтересовать детей тем, что показывает, или рассказывает; от направления их внимания на нравственную сторону фактов и событий жизни, повлиять на их чувства.                                                   Важно научить ребенка делиться друг с другом своей выдумкой, уважать мнение товарищей, объединяться для общего дела. В игре воспитываются волевые черты характера: умение ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности.                                Немало важную роль в игре занимает коллектив, именно он воспитывает у ребенка сдержанность, внимание к товарищу.  Дети отказываются принимать в игру сверстника, если он дерется, требует, чтобы все исполняли его желания. Доверие, которое ребенку оказывают, побуждают его сдерживаться, стараться лучше себя вести.                                                                                    В воспитании у ребенка в игре моральных качеств можно установить некоторые закономерности: подражание действиям взрослых постепенно становится более сознательным, чувства, порождаемые игрой, делаются более глубокими; с усложнением задач, которые становятся в игре и которые требуют от участников все больших физических и умственных усилий, укрепляется их воля.                                                                                        Таким образом, основные задачи педагога заключаются в следующем:    развивать и направлять игровую активность, целеустремленность ребенка, влиять на содержание его игр, на выбор роли; помогать каждому войти в коллектив, установить хорошие отношения с товарищами; следить за поведением и чувствами ребенка в игре.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...