Презентация к родительскому собранию "Одаренный ребенок, какой он?"
презентация на тему
Презентация к родительскому собранию "Одаренный ребенок, какой он?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_odarennyy_rebenok_kakoy_on.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК, КАКОЙ ОН?»
Что же такое «Одаренность»? В чём она может проявиться? Какая она бывает?
Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. С другой стороны, выдающиеся умственные или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей. Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей не только потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны, но и для того, чтобы устранить дискомфорт, который может возникнуть в общении с обыкновенными детьми.
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в трудах выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна.
По мнению Б.М. Теплова, для создания учения об одаренности наиболее целесообразно исходить из понятия "способности", в котором выделяются следующие три основных признака: во-первых, способности представляют собой индивидуально психологические особенности, субъекта, т.е. те особенности, которые отличают данного человека от других людей; во-вторых, далеко не все индивидуально-психологические особенности можно назвать способностями, а лишь те, которые имеют непосредственное отношение к успешности некоторой определенной деятельности или же многих видов деятельности; в-третьих, способности нельзя сводить к уже выработанным у данного человека знаниям, умениям и навыкам; вместе с тем, именно способностями можно объяснить быстроту и легкость приобретения этих знаний, умений и навыков.
В соответствии с этим дифференцируются два вида одаренности: специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в некоторой деятельности; общая одаренность, которая в отличие от специальной рассматривается применительно к широкому кругу деятельностей.
Показатели одаренности: любознательность и потребность в познании выходят за рамки возможностей традиционного обучения; высокие интеллектуальные и творческие показатели; высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы); легкость в общении, коммуникабельность; активность; высокая мотивация к учебной деятельности; стихийное стремление к построению целостной картины мира.
Показатели умственной (интеллектуальной) одаренности: сформированность любознательности; проявление высокоинтенсивной познавательной активности; способность к целеполаганию и связанному с этим проективному мышлению (предвосхищение, отбор инструментария, коррекция); быстрота и точность выполнения логических действий (анализ, синтез, индукция, дедукция, доказательство); произвольность, устойчивость и контролируемость внимания; богатство активного словаря, быстрота и оригинальность вербальных ассоциаций; максимальный коэффициент полезного действия в процессе обучения; вкус к новизне и установка на творческое выполнение заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)
Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...
Презентация к родительскому собранию "Роль книги в жизни ребенка"
В призентации показано какую роль играет книга в жизни ребенка и как важно читать детям книги....
Презентация к родительскому собранию - практикуму «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».
Роль развития речи детей при подготовке к школе, учитывая требования ФГОС...
Презентация для родительского собрания в старшей группе на тему:»Старший возраст какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например,...
Презентация к родительскому собранию «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья....
Консультация для педагогов к родительскому собранию «В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть с детьми»
laquo;В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть с детьми»Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становитс...
Конспект родительского собрания на тему : "Одаренный ребенок - какой он?"
Познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей,активизации и поощрения их творческой деятельности....