Презентация к родительскому собранию "Одаренный ребенок, какой он?"
презентация на тему

Абросимова Елена Васильевна

Презентация к родительскому собранию "Одаренный ребенок, какой он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_odarennyy_rebenok_kakoy_on.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК, КАКОЙ ОН?»

Слайд 3

Что же такое «Одаренность»? В чём она может проявиться? Какая она бывает?

Слайд 5

Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. С другой стороны, выдающиеся умственные или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей. Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей не только потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны, но и для того, чтобы устранить дискомфорт, который может возникнуть в общении с обыкновенными детьми.

Слайд 6

Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Слайд 7

Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в трудах выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна.

Слайд 8

По мнению Б.М. Теплова, для создания учения об одаренности наиболее целесообразно исходить из понятия "способности", в котором выделяются следующие три основных признака: во-первых, способности представляют собой индивидуально психологические особенности, субъекта, т.е. те особенности, которые отличают данного человека от других людей; во-вторых, далеко не все индивидуально-психологические особенности можно назвать способностями, а лишь те, которые имеют непосредственное отношение к успешности некоторой определенной деятельности или же многих видов деятельности; в-третьих, способности нельзя сводить к уже выработанным у данного человека знаниям, умениям и навыкам; вместе с тем, именно способностями можно объяснить быстроту и легкость приобретения этих знаний, умений и навыков.

Слайд 9

В соответствии с этим дифференцируются два вида одаренности: специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в некоторой деятельности; общая одаренность, которая в отличие от специальной рассматривается применительно к широкому кругу деятельностей.

Слайд 12

Показатели одаренности: любознательность и потребность в познании выходят за рамки возможностей традиционного обучения; высокие интеллектуальные и творческие показатели; высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы); легкость в общении, коммуникабельность; активность; высокая мотивация к учебной деятельности; стихийное стремление к построению целостной картины мира.

Слайд 13

Показатели умственной (интеллектуальной) одаренности: сформированность любознательности; проявление высокоинтенсивной познавательной активности; способность к целеполаганию и связанному с этим проективному мышлению (предвосхищение, отбор инструментария, коррекция); быстрота и точность выполнения логических действий (анализ, синтез, индукция, дедукция, доказательство); произвольность, устойчивость и контролируемость внимания; богатство активного словаря, быстрота и оригинальность вербальных ассоциаций; максимальный коэффициент полезного действия в процессе обучения; вкус к новизне и установка на творческое выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)

Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...

Презентация к родительскому собранию "Роль книги в жизни ребенка"

В призентации показано какую роль играет книга в жизни ребенка и как важно читать детям книги....

Презентация для родительского собрания в старшей группе на тему:»Старший возраст какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например,...

Презентация к родительскому собранию «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья....

Консультация для педагогов к родительскому собранию «В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть с детьми»

laquo;В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть  с детьми»Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становитс...

Конспект родительского собрания на тему : "Одаренный ребенок - какой он?"

Познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей,активизации и поощрения их творческой деятельности....